Получи документы

Конспект ОД по развитию патриотического сознания для детей старшего дошкольного возраста

Гасоян Роза
Конспект ОД по развитию патриотического сознания для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Тема: «РАЗВИТИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ»

Цель: сформировать у старших дошкольников патриотическое сознание через изучение культурного наследия малой Родины.

Задачи:

1. Обучить дошкольников самостоятельной деятельности;

Публикация «Конспект ОД по развитию патриотического сознания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Расширить познания старших дошкольников о Ярославском крае;

3. Воспитать в дошкольниках интерес к традициям и истории края, к роли семьи в процветании региона;

4. Закрепить знания о достопримечательностях Ярославля;

5. Развить сообразительность и познавательный интерес к краеведческим отличительным чертам малой Родины;

6. Развить трудовую деятельность посредством игровых заданий;

7. Воспитать в детях бережное отношение к друг другу, а также умение работать в команде;

8. Познакомить детей с традициями, животными и природным разнообразием родного края;

9. Сформировать обществоведческий словарный запас относительно тематики.

Предварительная работа:

Отбор тематических материалов об истории Ярославля и края, документов, современных газет, фотографий с экскурсий, портреты известных деятелей, фотографий исторических памятников. Оформление тематического портфолио дошкольников : «Ярославль – дом моей семьи!». Проведение экскурсий. Изучение стихотворений и пословиц о родном крае. Разработка презентации и видеороликов о традициях Ярославской области.

Материал и оборудование:

Листы бумаги (белая и цветная, карандаши, краски, пластилин, карточки с вопросами викторины, современные газеты, детский портативный фотопринтер, фигурки зверей, карта Ярославской области, фотографии семей детей, индивидуальные папки по количеству дошкольников для создания портфолио.

Ход занятия:

Группа украшена тематическими элементами Краеведения: карта России, герб Ярославля, краеведческий уголок, посредине комнаты стоит большая коробка в виде сундука с надписью «Открыть в 2023 году». Сундук расположен так, что сразу попадает в поле зрения детей и они непременно захотят его открыть.

Здравствуйте, ребята! А кто принес к нас в группу клад? Интересно, что там. Проверим?

Дети открывают сундук, а там внутри несколько коробок поменьше. Наверху коробок лежит инструкция – «путеводная карта» в виде детской игры бродилки. Она расположена на карте с пометкой Ярославского края.

А что вы нашли? Это карта приключений?

В первой коробке лежат карточки с вопросами, ответы на которые дают дети.

1. Как вы понимаете понятие «Родина» и «Малая Родина»?

Воспитатель: По вашим ответам я понимаю, что Родина – это страна, откуда родом семья или где родился человек. Если ваши дедушки или бабушки родились в России – они россияне, они передают вам культуру и традиции этой великой страны. Но что же такое «малая Родина»? Малая Родина – это то место, где мы родились, живем, впитываем в себя традиции, культуру, окружающую природу. Это наш город, наш район, улицы по которым мы идем в детский сад, это маленький кусочек нашего дома в большой стране.

2. Чем славится наш город?

Наш древнейший Ярославский край славится своей историей, тонким переплетением старой и новой истории. С 2005 года наш город включен в список объектов культурного наследия. Он славится аутентичной историей, а также архитектурой времен Российской империи и Западной Европы. У нас потрясающие усадьбы, старинные церкви и дома. А вы помните нашу экскурсию в усадьбу Коковцева?

А как вы провели время на усадьбе Коковцева со своими родителями?

3. Давайте взглянем на фотографии в нашем уголке Краеведения. Какие памятники архитектуры вам знакомы?

4. А кто знаком из известных людей нашего края?

Умнички. Давайте с вами вместе создадим карту исследователя географии нашего края.

Задание 1:

Воспитатель: Во второй коробке лежит большой ватман. Перед вами современные газеты, фотографии с наших экскурсий, а также фотографии исторических памятников нашего Края. Нам нужно вырезать любимые места и давайте соберем их в единое полотно.

Задание 2:

Воспитатель: В третьей коробке вы нашли листочки бумаги, давайте мы нарисуем своё яркое воспоминание о вашем семейном дне. Возможно, кто-то захочет изобразить наши мастер-классы с родителями, экскурсии или просто прогулки в парке.

Задание 3:

Воспитатель: Вы нашли лист бумаги, на нем нарисован один листочек дерева, он символизирует каждого из вас. Давайте каждый наклеит дополнительные листочки и на них нарисует своих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Мы с вами создадим семейное дерево, которое растет в нашем лесу, на нашей земле предков.

Задание 4:

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами показали свои семьи, рассказали интересную историю семей, легенды, связанные с нашим Краем. Но ведь каждой семье нужен домик? В нашей карте указан следующий шаг. Вы любите лепить из пластилина? Наш таинственный друг просит нас слепить аппликацию в виде домика.

(В рамках заполнения портфолио, воспитатель помогает детям вклеить фотографии, а также заполнить портфолио данными:

Анкета ребенка с его фотографией 10х15;

Аппликация «Моя семья»;

Аппликация «Мой сказочный домик»;

Рисунок «Мои любимые места в городе»;

Мои впечатления от экскурсии в музей-заповедник истории города, Спасо-Преображенский Собор, Губернаторский сад, Усадьба Коковцевых.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. В коробке вы нашли диктофон. Как думаете что там записано?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(тема «Россия – наша Родина»)

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Ты великая страна.

(сгибать, разгибать пальчики)

Воспитатель: А кто-то знает поговорку о нашем городе?

Воспитатель: Вы умнички. А теперь присаживайтесь поудобнее и мы вместе посмотрим и послушаем историю и традиции нашего удивительного края. (Параллельно с рассказом воспитателя идёт тематическая презентация с фотографиями достопримечательностей города и края).

Слайд №1. Наш Ярославский край называют Ярославия он представляет собой старинную русскую землю. Наш город удивителен тем, что именно Ярославль является первым христианским городом, расположенным на просторах Волги.

Слайд № 2. Каждый день мы видим воочью странички прошлых веков: золотые купола старинных церквей, соборы, монастыри, белоснежные палаты, различные исторические памятники древнерусского государства, а также современные постройки, которые словно магнит притягивают к Ярославлю множество туристов с разных уголков земли.

Слайд№ 2. Путь нашего города под названием Ярославль положен в 1010 году князем Ярославом Мудрым.

Согласно старинной легенде : давным-давно, в месте слияния рек Волга и Которосль, находилось языческое поселение под названием Медвежий угол. Однажды к берегам реки Волги в окружении своей дружины приплыл молодой ростовский князь – Ярослав Мудрый.

Слайд № 3. В чудном поселении князь повелел остановиться и сошел на берег. До него дошли слухи, будто бы жители Медвежьего угла нападают на купеческие суда.

Слайд№ 4. Князь отдал приказ язычникам прекратить разбой и принять христианство. Но те не желали подчиняться и выпустили на князя свое священное животное – грозного медведя.

Слайд №5. Но князь был отважным, истинным мужем своей матушки-земли. Ярослав зарубил «зверя лютого» секирой, а на этом месте повелел заложить город-крепость, названный в честь основателя Ярославлем.

Слайд №6. В память о событиях тысячелетней давности на гербе нашего города изображается медведь, который вооружен серебряной секирой.

Слайд №7. А главную площадь Ярославля украшает величественный монумент: Ярослав Мудрый держит в руках уменьшенное изображение крепостной башни основанного им города.

Воспитатель: Какие ассоциации у вас вызывает герб Ярославля? (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите внимательно на наш уголок Краеведения. Давайте теперь познакомимся с природой нашего края. Знаете ли вы какие деревья распространены в нашем краю? Есть ли они в сундуке? (Береза, осина, сосна, ель.)

Воспитатель: А какие реки на фотографиях мы принимаем в наш краеведческий уголок? (Волга, Соть, Сить, Устье, Сара, Сутка, Которосль.)

Воспитатель: А знаете ли вы каких животных мы можем встретить? Возьмите фигурки животных на столе и поселите обитателей нашей Малой родины в уголок Краеведения.

Воспитатель: Я вижу у нас поселились: лось, кабан, белка, заяц-беляк, лисица, енотовидная собака, хорь лесной, куница, ондатра, водоплавающая и боровая птица. Какие вы молодцы.

Задание 5: Наш путешественник оставил нам картинки зверей Ярославского края. Разрисуйте их как того пожелаете. Для декора Вы можете использовать блестки, фломастеры, краски, карандаши.

Воспитатель: Расскажите о своих впечатлениях сегодня? Остались ли у нас еще шаги в путеводной карте?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию патриотического сознания для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2023 в 19:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию патриотического сознания для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гасоян Роза (УИ 3269142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД