Получи документы

Развлечение «Освобождение Королевы Математики»

Альбина Аширова
Развлечение «Освобождение Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

- упражнять в порядковом счете;

Публикация «Развлечение „Освобождение Королевы Математики“» размещена в разделах

- закреплять знание детей о днях недели, о геометрических фигурах и телах; умение сравнивать полоски по высоте, решать математические задачи;

- развивать пространственное воображение и логическое мышление, умение сравнивать;

- воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к математике.

Методические приемы: коммуникативная игра «Здравствуй», сюрпризный момент – появление Бабы-Яги; музыкальная игра-шутка «В темном лесу есть избушка», игры – «Болотные кочки», «Живые дни недели», «Кростики», «Закончи предложение», «Выложи дорожку», «Чудесный мешочек», «Волшебные полоски», «Занимательные задачки».

Оборудование: ширма, нарисованная избушка, цепи с ключами, три замка, «кочки», цифры от 1 до 7, сюжетный персонаж – корова; поднос, компьютер, палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, саквояж, «чудесный мешочек», модели геометрических тел и фигур, цветные полоски разной высоты, две магнитные доски, два мольберта, два стола, сюрпризы - шоколадные медали.

Предварительная работа:

- работа с цифрами, геометрическими фигурами, телами;

- работа с палочками Кюизенера, логическими блоками Дьенеша;

- сравнение предметов по размеру;

- закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели», чтения стихотворения «В понедельник…» (А. Завьялов);

- решение логических задач.

Музыкальное сопровождение:

- вход – музыка «Дважды два – четыре» - В. Шаинский;

- коммуникативная игра «Здравствуй!» - Т. Бокач;

- игра «Живые дни недели» - фон;

- песня «Раз, два, три… - Л. Савельев;

- выход Королевы Математики – песня «Тридцать три коровы», слова: Н. Олев; музыка: М. Дунаевский;

- выход из зала – песня «Дважды два – четыре», слова: Пляцковский М. ; музыка: Шаинский В.

Ход праздника:

(дети входят под музыку «Дважды два – четыре». Становятся в круг)

В. : Ну вот, друзья, настал тот час,

Которого мы ждали.

И собрались мы здесь сейчас,

В уютном нашем зале.

В. : Ребята, сегодня у нас математический праздник. Чего же ждать от праздника? Конечно улыбок, шуток, песен, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются. Ведь наш праздник – не просто праздник, а праздник-игра. Вы будете отгадывать загадки и выполнять различные задания.

В. : А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

(проводится коммуникативная игра «Здравствуй!»)

В. : Молодцы! Садитесь на стульчики.

В. : Ребята, а вы знаете, к нам обещала приехать сама Королева Математики.

(открывается дверь, вбегает Баба-Яга с короной на голове, на груди – цепь с ключами от замков).

Б. : Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня не начинайте!

В. : Да вы кто?

Б. : Королева!

В. : Какая же вы королева? Ребята, разве она похожа на королеву?

(ответы детей)

Б. : Да вы что, я – самая настоящая королева, вот и корона у меня есть. Я - королева Математики! А если вы мне не верите, я могу уйти и пусть ваш праздник без королевы проходит.

В. : Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит?

(воспитатель задает вопросы Бабе-Яге, та делает ошибки).

В. : Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики.

Б. : Нет, я Королева!

( голос из-за ширмы: - Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, сторожит день и ночь.)

Б. : Замолчи! Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Что ж, сяду я вот здесь на вас посмотрю. Вишь, какие умненькие-разумненькие, не удалось мне их обмануть. Не умею я считать.

В. : А хочешь, мы тебя научим считать?

Б. : Конечно хочу.

(проводится презентация счета с использованием компьютера).

В. : Баба-Яга, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи ее, пожалуйста.

Б. : А вы меня рассмешите, потешьте, тогда и освобожу.

В. : Хорошо. Ребята, давайте сыграем с Бабой-Ягой. Становитесь в круг.

(проводится музыкальная игра- шутка «В темном лесу есть избушка»).

В. : Ну как, понравилось тебе? Баба-Яга, освобождай нашу Королеву!

Б. : Погодите, ишь вы, какие хитрые. Однажды мне пришлось приземлиться на болото, а на нем кочки с номерами. Мне надо было пройти по ним в обратном порядке от 10 до 1. Мне тогда помогла Кикимора Болотная, но обратный счет я так и не запомнила. Поможете мне – получите первый ключ.

(проводится игра «Болотные кочки» - двое ребят проводят Бабу-Ягу по разбросанным кочкам, считая при этом в обратном порядке от10 до 1. После выполнения задания Баба-Яга отдает первый ключ. Ребенок берет ключ и снимает первый замок.)

Б. : Загадаю вам загадку.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.

Б. : Что это за братцы такие?

(ответы детей)

Б. : Правильно. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы дни недели?

(проводится игра «Живые дни недели» - Баба-Яга берет поднос, на нем разложены цифры – дни недели. Дети разбирают цифры, строятся хаотично. Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит: - Я понедельник. Кто следующий? И так далее.)

Б. : Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы! Получайте второй ключ.

(ребенок снимает второй замок)

В. : А сейчас мы тебе предлагаем послушать песню «Раз, два, три», в исполнении наших ребят.

(дети исполняют песню).

Б. : Какие молодцы. Но вот вам еще одно задание. Пока я летала над полями, над лесами, над широкими морями, в моей избушке похозяйничали летучие мыши – разбили сахарницу и мою любимую вазу для фруктов. Остались одни осколки (показывает палочки Кюизенера). Сложите из них вазу и сахарницу.

(проводится игра «Кростики» - двое детей выкладывают из палочек заданные фигуры.)

В. : А вам для ума зарядка: мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

(с остальными детьми проводится игра «Закончи предложение».)

В. : Ну что, Баба-Яга, ребята справились со всеми заданиями?

Б. : Справились.

В. : Тогда отдавай им последний ключ.

Б. : Ну молодцы! Развеселили вы меня, распотешили. Вот вам последний ключ.

(ребенок снимает последний замок)

В. : На праздник радостный сегодня,

Мы все собрались.

И сейчас, мы, Королеву Математики,

Хотим увидеть среди нас.

(из-за ширмы выходит Королева Математики с саквояжем в руках и сюжетным персонажем – коровой. Поет песню «Тридцать три коровы», «бодает» Бабу-Ягу рогами коровы, та убегает.)

К. М. : Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас всех. Спасибо, что вы меня освободили.

К. М. : Ребята, я – Королева Математики, только на этом празднике могу увидеть самых лучших. Их я одарю смекалкой, находчивостью, настойчивостью и усердием.

К. М. : Вот вам задание: надо из фигур выложить дорожку и помочь встретиться осьминогу с черепахой, и, льву с носорогом.

(проводится игра «Выложи дорожку» - двое детей выкладывают по одной дорожке из блоков Дьенеша, в соответствии с предложенным алгоритмом чередования цвета, формы и размера. С остальными детьми проводится игра «Чудесный мешочек» - дети распознают геометрические тела и предметы.)

К. М. : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете геометрические тела и фигуры. Посмотрите и дорожки уже выложены.

В. : А сейчас давайте поиграем в игру «Если нравится тебе».

(проводится игра-танец «Если нравится тебе».)

К. М. : Вот вам следующее задание: нужно выложить полоски. Одному – по возрастанию, а другому нужно выложить их по убыванию. Если вы правильно выложите полоски, то сможете прочитать интересное выражение, связанное с математикой.

(проводится игра «Волшебные полоски» - ведущая раздает детям десять полосок разной высоты, на каждой из полосок - буква. Если дети правильно выложат полоски (от самой высокой до самой низкой и наоборот, то они смогут прочитать предложение – Математика – царица наук. С остальными детьми проводится игра «Занимательные задачки».)

К. М. : Молодцы, ребята! Вы отгадали такие трудные задачи и полоски правильно выложили. Давайте прочитаем, что получилось.

( читают: «Математика – царица наук».)

К. М. : Ребята, за то, что вы меня освободили, справились со всеми моими заданиями, показали смекалку и находчивость, не унывали перед трудностями, вот вам мой маленький сюрприз.

(дарит логическую игру, раздает детям небольшие сюрпризы).

К. М. : Ну а сейчас, я приглашаю вас отправиться вместе со мной в мою страну – страну логики, мудрости и порядка. А чтобы в пути не скучать, мы возьмем в дорогу веселую песню.

(дети исполняют песню «Дважды два – четыре» и выходят из зала).

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков« Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

МК — Корона для кукурузной Королевы — конструирование из бумаги.МК — Корона для кукурузной Королевы — конструирование из бумаги. После новогодних праздников я не могла не показать своим ребяткам фотографии Людмилы Мальцевой в украшениях, которые мы сделали для Королевы.

Сюрприз от королевы МаисыСюрприз от королевы Маисы Сегодня придя со смены я была приятно удивлена, найдя в почтовом ящике письмо, как бы вы думали от кого, от самой королевы Маисы. Хочу.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Освобождение Королевы Математики»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Освобождение Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Аширова (УИ 31792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД