Альбина Аширова
Развлечение «Освобождение Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- упражнять в порядковом счете;
Публикация «Развлечение „Освобождение Королевы Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять знание детей о днях недели, о геометрических фигурах и телах; умение сравнивать полоски по высоте, решать математические задачи;
- развивать пространственное воображение и логическое мышление, умение сравнивать;
- воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к математике.
Методические приемы: коммуникативная игра «Здравствуй», сюрпризный момент – появление Бабы-Яги; музыкальная игра-шутка «В темном лесу есть избушка», игры – «Болотные кочки», «Живые дни недели», «Кростики», «Закончи предложение», «Выложи дорожку», «Чудесный мешочек», «Волшебные полоски», «Занимательные задачки».
Оборудование: ширма, нарисованная избушка, цепи с ключами, три замка, «кочки», цифры от 1 до 7, сюжетный персонаж – корова; поднос, компьютер, палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, саквояж, «чудесный мешочек», модели геометрических тел и фигур, цветные полоски разной высоты, две магнитные доски, два мольберта, два стола, сюрпризы - шоколадные медали.
Предварительная работа:
- работа с цифрами, геометрическими фигурами, телами;
- работа с палочками Кюизенера, логическими блоками Дьенеша;
- сравнение предметов по размеру;
- закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели», чтения стихотворения «В понедельник…» (А. Завьялов);
- решение логических задач.
Музыкальное сопровождение:
- вход – музыка «Дважды два – четыре» - В. Шаинский;
- коммуникативная игра «Здравствуй!» - Т. Бокач;
- игра «Живые дни недели» - фон;
- песня «Раз, два, три… - Л. Савельев;
- выход Королевы Математики – песня «Тридцать три коровы», слова: Н. Олев; музыка: М. Дунаевский;
- выход из зала – песня «Дважды два – четыре», слова: Пляцковский М. ; музыка: Шаинский В.
Ход праздника:
(дети входят под музыку «Дважды два – четыре». Становятся в круг)
В. : Ну вот, друзья, настал тот час,
Которого мы ждали.
И собрались мы здесь сейчас,
В уютном нашем зале.
В. : Ребята, сегодня у нас математический праздник. Чего же ждать от праздника? Конечно улыбок, шуток, песен, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются. Ведь наш праздник – не просто праздник, а праздник-игра. Вы будете отгадывать загадки и выполнять различные задания.
В. : А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
(проводится коммуникативная игра «Здравствуй!»)
В. : Молодцы! Садитесь на стульчики.
В. : Ребята, а вы знаете, к нам обещала приехать сама Королева Математики.
(открывается дверь, вбегает Баба-Яга с короной на голове, на груди – цепь с ключами от замков).
Б. : Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня не начинайте!
В. : Да вы кто?
Б. : Королева!
В. : Какая же вы королева? Ребята, разве она похожа на королеву?
(ответы детей)
Б. : Да вы что, я – самая настоящая королева, вот и корона у меня есть. Я - королева Математики! А если вы мне не верите, я могу уйти и пусть ваш праздник без королевы проходит.
В. : Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит?
(воспитатель задает вопросы Бабе-Яге, та делает ошибки).
В. : Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики.
Б. : Нет, я Королева!
( голос из-за ширмы: - Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, сторожит день и ночь.)
Б. : Замолчи! Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Что ж, сяду я вот здесь на вас посмотрю. Вишь, какие умненькие-разумненькие, не удалось мне их обмануть. Не умею я считать.
В. : А хочешь, мы тебя научим считать?
Б. : Конечно хочу.
(проводится презентация счета с использованием компьютера).
В. : Баба-Яга, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи ее, пожалуйста.
Б. : А вы меня рассмешите, потешьте, тогда и освобожу.
В. : Хорошо. Ребята, давайте сыграем с Бабой-Ягой. Становитесь в круг.
(проводится музыкальная игра- шутка «В темном лесу есть избушка»).
В. : Ну как, понравилось тебе? Баба-Яга, освобождай нашу Королеву!
Б. : Погодите, ишь вы, какие хитрые. Однажды мне пришлось приземлиться на болото, а на нем кочки с номерами. Мне надо было пройти по ним в обратном порядке от 10 до 1. Мне тогда помогла Кикимора Болотная, но обратный счет я так и не запомнила. Поможете мне – получите первый ключ.
(проводится игра «Болотные кочки» - двое ребят проводят Бабу-Ягу по разбросанным кочкам, считая при этом в обратном порядке от10 до 1. После выполнения задания Баба-Яга отдает первый ключ. Ребенок берет ключ и снимает первый замок.)
Б. : Загадаю вам загадку.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.
Б. : Что это за братцы такие?
(ответы детей)
Б. : Правильно. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы дни недели?
(проводится игра «Живые дни недели» - Баба-Яга берет поднос, на нем разложены цифры – дни недели. Дети разбирают цифры, строятся хаотично. Ребенок с цифрой 1 делает шаг вперед и говорит: - Я понедельник. Кто следующий? И так далее.)
Б. : Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы! Получайте второй ключ.
(ребенок снимает второй замок)
В. : А сейчас мы тебе предлагаем послушать песню «Раз, два, три», в исполнении наших ребят.
(дети исполняют песню).
Б. : Какие молодцы. Но вот вам еще одно задание. Пока я летала над полями, над лесами, над широкими морями, в моей избушке похозяйничали летучие мыши – разбили сахарницу и мою любимую вазу для фруктов. Остались одни осколки (показывает палочки Кюизенера). Сложите из них вазу и сахарницу.
(проводится игра «Кростики» - двое детей выкладывают из палочек заданные фигуры.)
В. : А вам для ума зарядка: мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».
(с остальными детьми проводится игра «Закончи предложение».)
В. : Ну что, Баба-Яга, ребята справились со всеми заданиями?
Б. : Справились.
В. : Тогда отдавай им последний ключ.
Б. : Ну молодцы! Развеселили вы меня, распотешили. Вот вам последний ключ.
(ребенок снимает последний замок)
В. : На праздник радостный сегодня,
Мы все собрались.
И сейчас, мы, Королеву Математики,
Хотим увидеть среди нас.
(из-за ширмы выходит Королева Математики с саквояжем в руках и сюжетным персонажем – коровой. Поет песню «Тридцать три коровы», «бодает» Бабу-Ягу рогами коровы, та убегает.)
К. М. : Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас всех. Спасибо, что вы меня освободили.
К. М. : Ребята, я – Королева Математики, только на этом празднике могу увидеть самых лучших. Их я одарю смекалкой, находчивостью, настойчивостью и усердием.
К. М. : Вот вам задание: надо из фигур выложить дорожку и помочь встретиться осьминогу с черепахой, и, льву с носорогом.
(проводится игра «Выложи дорожку» - двое детей выкладывают по одной дорожке из блоков Дьенеша, в соответствии с предложенным алгоритмом чередования цвета, формы и размера. С остальными детьми проводится игра «Чудесный мешочек» - дети распознают геометрические тела и предметы.)
К. М. : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете геометрические тела и фигуры. Посмотрите и дорожки уже выложены.
В. : А сейчас давайте поиграем в игру «Если нравится тебе».
(проводится игра-танец «Если нравится тебе».)
К. М. : Вот вам следующее задание: нужно выложить полоски. Одному – по возрастанию, а другому нужно выложить их по убыванию. Если вы правильно выложите полоски, то сможете прочитать интересное выражение, связанное с математикой.
(проводится игра «Волшебные полоски» - ведущая раздает детям десять полосок разной высоты, на каждой из полосок - буква. Если дети правильно выложат полоски (от самой высокой до самой низкой и наоборот, то они смогут прочитать предложение – Математика – царица наук. С остальными детьми проводится игра «Занимательные задачки».)
К. М. : Молодцы, ребята! Вы отгадали такие трудные задачи и полоски правильно выложили. Давайте прочитаем, что получилось.
( читают: «Математика – царица наук».)
К. М. : Ребята, за то, что вы меня освободили, справились со всеми моими заданиями, показали смекалку и находчивость, не унывали перед трудностями, вот вам мой маленький сюрприз.
(дарит логическую игру, раздает детям небольшие сюрпризы).
К. М. : Ну а сейчас, я приглашаю вас отправиться вместе со мной в мою страну – страну логики, мудрости и порядка. А чтобы в пути не скучать, мы возьмем в дорогу веселую песню.
(дети исполняют песню «Дважды два – четыре» и выходят из зала).