Кристина
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе " Солнечные лучики"
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе „Осторожно, огонь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами;
формировать умение видеть когда огонь враг, а когда друг
Воспитательные:
воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Развивающие:
формировать умение реально оценивать возможную опасность;
помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
развивать творческие способности детей.
Оборудование и материалы: письмо от инспектора, макет пожарного щита, иллюстрации по пожарной безопасности, карточки-ситуации для игры «Добрый и злой огонь», огнетушитель, пожарные шланги, телефон; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, землёй; костюмы пожарных; Магнитофон с аудиозаписью «Едет, едет паровоз».
Ход занятия
В. : Ребята, я хочу рассказать вам про огонь.
Огонь – одно из самых больших чудес природы.
Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…
Сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет?
Дети: Да!
В. : «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» жду встречи с вами.»
Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности?
Дети: Да!
В. : Каждый может стать пожарным спасателем?
Дети: нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться.
В. : И подготовиться нужно, конечно.
Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Садимся в поезд. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали
Игра «Добрый и злой огонь»
Ребята, 1-я остановка
«Картинная галерея».
Интересно, что там. Пойдем посмотрим.
Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?
Дети: здесть везде огонь.
В. : Молодцы, конечно здесть везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин.
Что вы видите на 1-й картине?
Дети: Девочка, оставила утюг включенным.
В. : Что нужно делать?
Дети: Вызвать пожарных
2-я картина:
Дети: девочка по телефону звонит
Помни, каждый гражданин пожарный № 01
- на 3 картине?
Дети: Девочка хотела сварить компот
Можно без взрослых включать плиту?
Дети: нет, можно обжечься.
- На 4 картине?
Дети: ребята, костер не потушили
а можно самим костер разжечь?
Дети: нет
На 5 картине?
Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось
- «спички детям не игрушки»
Игра «Угадай-ка»
Следующая остановка- «телефонная станция»
Игра «Прими вызов»
Ребята на этой остановке мы научимся правильно звонить в пожарную службу и сообщать о пожаре.
Ребёнок, взяв модель телефона называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова.
-Но запомните, ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь пожарные могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда.
Поехали дальше.
Ребята, у нас остановка «Институт познания».
Хотите познать, что там происходит? А пожарными спасателями хотите стать?
Д. : да.
В. : а пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели?
Д. : огонь.
В. : а что мы можем сказать про огонь, какой он?
Д. : горячий, светлый.
В. : а можно брать в руки свечу с огнём?
Д. : нет, можно обжечься.
В. : а если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь?
Д. : водой, песком.
В. : первую свечу, польёт водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь?
Д. : огонь боится воды.
Вторую свечу, посыплет песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком?
Д. : огонь боится песка.
Третью свечу посыплет землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй?
Д. : огонь боится земли.
Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт?
Д. : свеча погасла, потому что нет воздуха.
В. : ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать?
Д. : нет, огонь ещё больше станет.
В. : правильно.
Ребята, на этом наша работа в «институте познайка» окончена.
Физ. минутка.
Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход. «Топориком»
Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения
В. : Продолжим наш путь?
Я что — то вижу впереди. А вот и послание от инспектора
Инспектор спрашивает готовы ли вы стать настоящими юными пожарными.
Д. : да.
Но прежде, он хочет проверить ваши знания.
Сейчас мы проведём экзамен, вам нужно ответить на несколько вопросов, будьте внимательны.
1 скажите, пожалуйста, по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар?
Д. : 01, 010
молодцы, правильный ответ.
2. Теперь ответьте на второй вопрос, а что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните?
Д. : свой адрес, имя и фамилию. (правильно)
3. А вы знаете свой адрес, фамилию и имя?
Хорошо, молодцы и на этот вопрос ответили правильно
4. А теперь скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?
Д. : цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машина пропускали.
5. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы?
Д. : нет, может случиться пожар.
6. Когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки?
Д. : нет
7. при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь?
Д. : водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем.
Вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь ребята, слушайте внимательно меня, команда готовы к тушению пожара?
На окраине города возник пожар, нам нужно его потушить.
Игровое упражнение «Останови огонь»
В. : Ребята, мы справились со всеми поставленными задачами. Инспектор пожарный принимает нас в свой отряд. Теперь мы с вами настоящие пожарные.
В. : а нам пора отправляться домой, в детский сад.