Надежда Зарудняя
«Осторожная математика». Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе
Программные задачи.
1. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, повторять понятия «смежное число», «столько же», «поровну», «больше», «меньше», закреплять знания геометрических фигур, умения различать, называть их, закреплять знания понятий «между».
2. Развивать навыки порядкового счета в пределах 10.
3. Учить правилам безопасного поведения, развивать память, мышление, диалогическую речь.
4. Воспитывать желание следовать главному правилу безопасного поведения: «Сначала думай, а потом делай».
Публикация «„Осторожная математика“, Занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Ход занятия
1. - Организационная часть.
Объявление темы занятия.
- Сегодня к нам прибыли гости, чтобы посмотреть и послушать чему вы научились на занятиях за весь год.
Стук, входят две гостьи.
-А вот ещё две гостьи к нам пожаловали.
Дети здороваются.
- Зовут наших гостей одинаково: Математика и Математика. А вот фамилии у них разные: Осторожная и Опасная. Они хотят узнать, умеете ли считать. А ещё они спорят о том, знаете ли вы правила безопасного поведения. Ну, что поможем ли мы разрешить их спор?
1 задание.
- Что изображено на листе? - (Лесенка)
- Посчитать прямым счётом и обратным.
- Назвать соседей числа 5,3,9.
- Назвать большего соседа числа 7,8,3.
- О какой опасности вам напоминает этот рисунок? (рисунок лестницы)
(Ребенок выбирает рисунок, изображающий опасность на лестнице).
- Как нельзя себя вести на лестнице?
(Ребёнок рассказывает правило.)
Друг по перилами опасно кататься
Прыгать по лестнице, драться, толкаться.
С лестнице ты, мой дружок, не шути
Может падение произойти.
2 задание.
(На столе разложены геометрические фигуры)
- Что видите на столе?
- Назовите их. Сколько геометрических фигур?
- Разложите все эти фигуры на 2 группы.
(Работу выполняют два ребёнка).
- Какие фигуры выбрала Вика. - (плоские).Сколько?
Какие фигуры выбрал Дима (объёмные) Сколько?
Рассматривание изображение машин.
- Какие предметы изображены с помощью геометрических фигур (машины)
(Дети выходят считают).
- Сколько кругов?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько овалов?
- Каких фигур поровну?
- О какой опасности напоминает вам этот чертёж (машина).
(Ребёнок выбирает изображение этой опасности).
Правило.
Скейтборд и самокат- весёлая игра,
Но жизнью рисковать своей
Не стоит ни когда.
Езда такая на проезжей части
Бесспорно, может привести к несчастью.
- Выберите ещё один рисунок с изображением этой опасности.
Правило.
Рядом с дорогой опасно играть
И на неё с за мячом выбегать!
Миг!- И случиться большая беда
Ты у дорог не играй никогда.
- Почему не выбрали эту картинку (эта неприятность- незнакомец)
Правило.
Если люди не знакомцы
Вас кататься позовут
К ним в машину не садитесь-
Далеко вас увезут!
И не будет папы мамы, не подружек не друзей…
Не садитесь к незнакомцам,
А бегите прочь скорей.
- Есть ли среди картинок похожая опасность.
Правило.
Незнакомец может тебя напугать
Можешь серьезно, мой друг пострадать.
Будь осторожней, помни всегда
Пойдёшь с незнакомцем
Случится беда!
Физминутка.
Если покажу колющие и режущие предметы – присядьте.
(Если пожароопасные предметы – прыгните 2 раза (вилка, нож, ножницы, спички, иголка, зажигалка, книга).
Найдите рисунки с изображением названных опасностей.
Правило.
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья.
Задание №3.
- Что видите на рисунке? (растения)
- Какие растения?
- Какое растение между цветком и деревом?
- Между какими растениями цветок?
- Какое растение правее: куст или дерево? Левее: цветок или куст?
- Какой по счету мухомор?
- Какое по счету дерево?
- Какое растение четвертое по счету?
- Какое растение самое высокое, низкое?
- Какие растения ниже, чем куст?
- Какое растение самое толстое, узкое?
- Сколько бабочек? Сколько растений?
- Чего больше, чего меньше?
- Что можете сказать о числах 4 и 5?
- Что надо сделать, чтобы растений и бабочек стало поровну?
- Что теперь можете сказать? (их поровну)
- Почему?
- О каких неприятностях напоминает вам рисунок?
Правило.
По деревьям лазить очень интересно,
Как опасно это каждому известно.
Можно напороться на корявый сук,
Или может ветка выскользнуть из рук.
Падать очень больно и разбиться можно.
Так что уж, ребята, будьте осторожны.
- Какая еще опасность скрывается на рисунке?
Правило.
Никогда не ешьте незнакомых ягод.
И грибы любые в рот тащить не надо.
- Время нашего занятия подошло к концу. Как вы думаете, кого мы порадовали знанием математики? Знанием правил безопасности поведения?
В благодарность за радость доставленную гостям они дарят вам совет, выполняя который вы избежите многих неприятностей: сначала думай, потом делай.
Дети повторяют.
А еще пословицу: береженного Бог бережет.
Наше занятие закончилось. Наши гостьи еще побудут с нами чтобы понаблюдать выполняете ли вы их советы.