Завьялова Елена
Особенности труда детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка цели: В формировании целенаправленной деятельности в развитии умения и желания трудиться важное значение имеют мотивы, обуславливающие трудовую активность детей, их стремление достичь высокого результата работы. Мотивы трудовой деятельности следует рассматривать в развитии, по мере накопления ребенком опыта трудовой деятельности, практических умений и навыков работы. можно выделить несколько видов мотивов. Это мотив чаще связан с поручениями. Здесь деятельность носит кратковременный характер, однако позволяет ребенку активно проявить себя, почувствовать удовлетворение при положительной оценке его труда взрослым. Таким образом внешние побудительные мотивы к труду постепенно создают эмоционально - положительное состояние, готовность сделать что - то полезное. В старшем дошкольном возрасте определяют общественные мотивы труда, они более отчетливо выступают у тех детей, которые стремятся принести пользу окружающим. для ребенка важно видеть связь между тем, что делать, и тем, для чего делать. Необходимо, чтобы эта связь нашла опору в жизненном опыте ребенка. Способность детей старшего дошкольного возраста самостоятельно ставить цель наиболее успешно развивается в тех видах труда, где дети получают в итоге материальный результат.
Публикация «Особенности труда детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Планирование труда : Умение планировать работу наиболее успешно формируется в трудовом процессе, так как а игре ребенок больше подчиняется свободному замыслу, который в ходе игры часто претерпевает изменения, нередко обусловленные случайными впечатлениями, ассоциациями. При отсутствии навыков планирования ребенок становится на путь проб и ошибок, что приводит к бесцельной трате энергии, вызывает чувство неудовлетворенности полученным результатом. Умение планировать свою работу наиболее успешно формируется в трудовом процессе, так как в игре ребенок больше подчиняется свободному замыслу, который в ходе ее часто претерпевает изменения, нередко обусловленные случайными впечатлениями, ассоциациями. Так в специальных трудовых процессах дети учатся планировать работу. Важно, чтобы в этом труде дети действовали не случайно, не хаотично, а придумывали последовательность операции.
Результат труда : Достижения результата в работе над простейшими игрушками не только вооружает детей умением трудится, но и дает им возможность принять участие в изготовлении практически нужных вещей. Все это меняет отношение детей старшего дошкольного возраста к труду, у них возрастают собственные требования к качеству выполняемой работы, ее оценке.