Гусейнова
Особенности обучения дошкольников технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов.
Этот вид искусства благоприятно влияет на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, логика, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами помогают улучшить двигательные возможности руки и тем самым подготовить ее к овладению техникой письма.
Публикация «Особенности обучения дошкольников технике оригами» размещена в разделах
Оригами это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки, поэтому складывание способствует повышению активности как левого, так и правого полушарий головного мозга.
Оптимальный возраст учеников для его полного освоения - 5-6 лет. Каждое занятие может быть разбито на два отдельных урока, проводимых с перерывом в один-два дня. Обычно занятия включают несколько работ разной степени сложности.
Начинать работать можно с трехлетками. Маленькие ребята иногда боятся листа бумаги - страшно взять его в руки, сделать с ним что-то. На первых уроках с трехлетними детьми следует сначала знакомиться со свойствами бумаги как материала. Навыки работы подаются в сказочной форме.
Дошкольников привлекает возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, театральных инсценировках, оформлении группы или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям, воспитателям.
Ребенок радуется тому, что сделанная своими руками игрушка оживает: лодочка плывет в ручейке, самолетик летит по воздуху, цветы украшают праздничный стол и т. д. Так в процессе создания поделок из бумаги дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, видят их по другому, подчеркивая красоту и передавая её в изобразительной деятельности.
Значение оригами для развития ребенка-дошкольника.
Воздействие занятий оригами на формирование ценных качеств личности огромно, так как оригами :
- учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание.
- развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук.
- стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.
- формирует предметные представления: при складывании фигурок животных или растений дети учатся находить характерные особенности и детали того или иного цветка, птицы, животного.
- развивает глазомер, зрительно-моторную координацию.
- развивает восприятие цвета, формы, размера.
-развивает абстрактное и образное мышление, пространственное воображение.
- развивает аналитико-конструктивное мышление.
- учит ориентироваться на плоскости листа бумаги.
- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- способствует концентрации внимания и усидчивости, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей
- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
Материалы и инструменты, необходимые для занятий оригами.
Главный и основной материал для оригами – это бумага. Для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть упругой, чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Цвет должен конкретизировать образ предмета (зелёный – ёлка, лягушка; оранжевый – лиса, белка).
Некоторые поделки необходимо дорисовать: глаза, нос, чешуйки у рыбок и т. д., для этого нужны карандаши или фломастеры.
Общие правила при обучении технике оригами.
1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
6. Линии сгиба изделия должны тщательно проглаживаться.
7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.