Приложение МААМ

Особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников

Айгюль Бикчентаева
Особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Название статьи: «Особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников»

Фамилии и инициалы авторов: Бикчентаева А. Ф. ,Гильц Н. А., Микушова С. В.

Информация об авторах :

должности: воспитатели, учитель-логопед;

место работы: СП «Детский сад Лад»

ГБОУ гимназии им. С. В. Байменова г. Похвистнево

Самарской области

Аннотация. В статье представлены актуальные вопросы формирования здорового образа жизни у дошкольников, дается анализ опыта работы по укреплению, сохранению здоровья у дошкольников.

Темочки:

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, дошкольники, здоровье.

Основная часть. Цель здоровьесберегающих технологий : обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Задачи здоровьесберегающих технологий.

Тема здоровья очень актуальна, поэтому в своей работе мы используем различные методы для его сохранения у воспитанников. Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в своевременных условиях. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.

Ведущая педагогическая идея: формирование основ и потребности в здоровом образе жизни необходимо начинать с раннего возраста.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь, взаимодействие всех факторов, направленных на сохранение здоровья детей на всех этапах их обучения и развития, активное формирование здорового образа жизни.

В своей работе с детьми мы используем следующие здоровьесберегающие технологии :

-валеологические и логоритмические упражнения, распевки- поднимают настроение, подготавливает детей к пению, помогают преодолеть речевые нарушения, так происходит сочетание слова и движений (фото);

- пальчиковые игры-развивают речь, двигательную активность пальчиков (фото);

-дыхательная гимнастика-формирует правильное дыхание, тренирует дыхательный аппарат, мышцы, устраняет дыхательные нарушения (фото);

- утренняя гимнастика-это комплекс физических упражнений умеренной нагрузки, который помогает организму окончательно проснуться, тонизирует его, даёт заряд бодрости на целый день (фото);

-игротерапия-приводят к здоровому эмоциональному возбуждению, повышают стрессоустойчивость ребёнка, учат сопереживать и радоваться успехам других детей (фото);

-музыкотерапия-создаётся положительный эмоциональный фон, происходит стимулирование двигательной функции, развивается дыхательный и артикуляционный аппарат, выявляются творческие способности детей (фото);

- сказкотерапия позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи (фото);

- динамические паузы рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления (фото);

-закаливание при помощи массажных ковриков и дорожек-нетрадиционный вид закаливания (фото);

-массаж и самомассаж- совокупность приемов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы, является основой для оздоровления организма (фото);

- релаксация-элементы релаксации регулируют настроение и степень психического возбуждения (фото);

- гимнастика после дневного сна- это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая оздоровительный характер (фото);

- витаминотерапия-профилактика и лечение различных заболеваний с помощью витаминов (фото);

-физические занятия обеспечивают физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, воспитывают физические качества и эмоционально-положительное отношение к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности (фото);

- прогулка- это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью, которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей (фото);

- беседы проведены для того, чтобы сформировать у детей интерес и стремление к здоровому образу жизни (фото);

-дидактические игры- задача заключается в сохранение физического здоровья дошкольников путем применения обучающих и воспитательных занятий (фото);

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Результат использования здоровьесберегающих технологий.

Вывод: только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Целенаправленная работа по сохранению здоровья дошкольников способствует общему снижению заболеваемости в нашей группе. Уровень заболеваемости снизился и значительно снижено количество пропусков по болезни.

Выставочный материал авторской работы –коврики и дорожки, сделанные своими руками.

Интеллектуальный продукт-буклеты, свидетельства о публикации.

Литература:

1. Гаврючина Л. В. -М. : ТЦ Сфера- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие, /2007

2. Голицына Н. С., Шумова И. М., М., -Воспитание основ здорового образа жизни у малышей /2007

3. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

4. Под. ред. Л. В. Кочетковой. - М. : ТЦ Сфера,- Оздоровление детей в условиях детского сада /2007. -112с

5. Попова М. Н. СПб. :ЛОИРО, Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ /.-164с., 2004

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. М. ,/ 2005

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 13:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Айгюль Бикчентаева (УИ 403137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД