Получи документы

Основные трудности и взаимодействие психолога с молодой семьей в ДОУ

Крейцер Екатерина
Основные трудности и взаимодействие психолога с молодой семьей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

1. Семейно брачные отношения очень чутки к изменениям в экономике, политике, социальной сфере общества. Отсюда те тренды, которым подвержена современная семья и вызываемые им проблемы.

Ухудшающаяся наследственность. Распространение опасных болезней, плохое или не правильное питание, нездоровый образ жизни, наследственные заболевания, алкоголизм, антисоциальное поведение родителей несут угрозу здоровью и нравственному воспитанию детей.

Публикация «Основные трудности и взаимодействие психолога с молодой семьей в ДОУ» размещена в разделах

Уменьшение количества детей в семье. В течении ХХв. в индустриальных странах наблюдалось резкое снижение рождаемости. В семьях современных развитых стран редко бывает более 1-2 детей. В настоящее время в России более 90% семей имеют 1-2 детей.

Более позднее формирование к социальной готовности к созданию семьи. Эта проблема вызвана необходимостью завершить образование (часто высшее, и желанием создать карьеру, чтобы экономически обеспечить будущую семью.

Увеличение количества разводов. В настоящее время в развитых странах, в том числе в России, распадается каждый третий – каждый второй брак. Такой разброс зависит от проживания семьи (город или сельская местность, вероисповедания национальности, экономической самостоятельности мужи и жены, других факторов.

Изменение мотивации брака. Главным мотивом вступления в брак по прежнему остается любовь, но растет число браков, заключаемых для повышения социального статуса, улучшения финансового положения, решения различных проблем и т. д.

Таким образом, все проблемы, появляющиеся в молодой семье, требуют внимания и обязательной поддержки психолога в ДОУ.

2. Семья, первая общественная ступень в жизни человека. Роль семьи в воспитании детей огромна. Семья влияет на ребенка, приобщая его к окружающей действительности, посредствам родительского слова, действия. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания, умения и навыки жизни в обществе. Под влиянием взрослых формируется основа его мировоззрения, усваиваются нравственные нормы поведения, закладывается основа социального «Я». На определенном отрезке дороги детства, ребенок поступает в дошкольное учреждение. Это событие влечет за собой значительные изменения, как в жизни ребенка, так и родителей. Здесь, все новое, незнакомое. С этого момента идти ребенку по дороге своего детства становится труднее. Легче, если родители обеспечат ребенку защиту, поддержку, эмоциональный комфорт, учитывая, что именно в детском саду возникают первые трудности, связанные с развитием и поведением ребенка. Труднее, если родители не станут принимать участия в жизни ребенка, своевременно не окажут помощь, тем самым сформировав негативные черты личности, закрепив нежелательное поведение ребенка.

Работа с родителями и семьёй в целом представляет собой важное направление в деятельности психолога, т. к. именно в семье осуществляется воспитание и социализация ребёнка.

3. Основными формами взаимодействия с родителями являются:

• консультации;

• родительские гостиные;

• беседы с родителями и детьми;

• информационные уголки;

• выступления на родительских собраниях.

3.1 Взаимодействие психолога с родителями обычно начинается с ознакомительной беседы при поступлении ребенка в детский сад. В беседе выявляются отношение родителей к поступлению ребенка в детский сад, предполагаемая степень участия в работе учреждения, заполняется анкета индивидуального развития ребенка, устанавливаются доброжелательные отношения родителей с психологом. Затем родители приглашаются на консультацию «Адаптация к условиям детского сада», где они знакомятся с возрастными психофизиологическими особенностями развития ребенка и условиями успешной адаптации, следующая консультация организуется по результатам индивидуальной диагностики.

Взаимодействие психолога с родителями - залог успешной адаптации ребенка к условиям детского сада. Когда ребенок впервые приходит в детский сад ему приходится перестраивать не только привычный образ жизни, но и отношения со взрослыми и детьми. Некоторые дети безболезненно входят в новую ситуацию. У других она вызывает тяжелые переживания, снижение активности (речевой, игровой, сказывается на здоровье и способностях. Для ребенка, не посещавшего детские учреждения, непривычно все: отсутствие близкого человека, незнакомые взрослые, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Обращение взрослых с детьми также резко отличается от того, к которому он привык дома, поэтому одним из необходимых условий смягчения трудностей адаптационного периода, является согласованность действий воспитателя, психолога и родителей, соблюдение по возможности одинакового подхода к детям в семье и в детском саду.

3. 2 Также организуются консультации для родителей по темам:

«Трехлетний ребенок – личность»

«У школьного порога»

«Знаете ли вы своего ребенка»

«Жадность…»

«Почему кусаются дети».

Данные консультации проводятся с целью повышения уровня педагогической компетенции родителей об индивидуальных особенностях ребенка, о формах воспитания.

3.3 Организация групповых консультаций для родителей является дальнейшей работой по взаимодействию с родителями. Темы встреч с родителями:

«Мы такие разные…»

«Учимся общаться с ребенком»

«Мой милый капризуля…»

«Как научить ребенка быть добрым»

Цель данных консультаций - предоставить родителям возможность получить ответы на интересующие их вопросы, научиться новым формам взаимодействия с детьми в повседневной жизни, познакомиться с практическими приёмами, которые помогут помочь разрешить конфликт между детьми, успокоить активного ребёнка, поучаствовать в играх, дать возможность высказаться самим, пообщаться, расслабиться. В нашей жизни людей многому обучают, но, как и каким стать родителем - мамой и папой – не учат нигде. Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы, папы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. Как помочь родителям почувствовать ребенка и его понять? Как приучать и дисциплинировать? Как наказывать? Какие игрушки покупать? В какие игры играть? На все эти вопросы мы ищем ответы на наших встречах. Родительские гостиные являются тем ценным звеном, которое помогает родителям «доработать» полученные теоретические знания и применить их в практике.

Очень часто тематика разговоров в гостиной со временем меняется. От обсуждения конкретных проблем детей, посещающих детский сад, мы переходим к обсуждению проблем старших или младших детей, а затем - к обсуждению собственных проблем и особенностей родителей, мешающих им в общении с ребенком. Таким образом, родительские консультации в нашем детском саду трансформировались в группы личностного роста.

3.4 Еще одной формой взаимодействия с родителями, являются – информационные уголки. Здесь периодически размещается краткая информация педагога-психолога на определенную тему, предлагается комплекс совместных игр родителей и детей, в которые они могут поиграть дома.

В нашем детском саду проходят дни открытых дверей, в которых активное участие принимают родители. Им предоставляется возможность побывать на коррекционно-развивающих занятиях психолога с детьми, где они могут увидеть, как и во что играют их дети, познакомиться с методами и приемами работы, а затем получить ответы на интересующие их вопросы.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения данных форм взаимодействияпозиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования данных форм в работе с родителями

Диагностика родителе проводится по следующим методикам: Наблюдения, беседа, анкетирование детей и родителей, тестирование (методика Ю. В. Алешина «Распределение ролей в семье», А. Я Варга и В. В. Столин, тест «Я и мой ребенок»).

Список литературы.

1. Ю. В. Алешина «Индивидуальное семейное и психологическое консультирование», Москва, «Класс» 2014г.

2. https://infourok.ru

3. https://www.maam.ru/detskijsad/vzaimodeistvie-psihologa-s-molodoi-semei-v-doi.html

Публикации по теме:

«Основные направления взаимодействия с семьей». Видеоотчет Калинина Светлана Валерьевна; Антюшина Наталья Павловна Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители.

Конспект родительского собрания «Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад и способы их преодоления» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД. СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Первое родительское собрание.

Консультация для педагогов «Взаимодействие ДОУ с семьей по ФГОС» У родителей и педагогов единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, жизнелюбивыми, активными, общительными,.

Консультация «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей» Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей. В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития.

Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.

Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в ДОУ. Работа с детьми с ТНР В последние годы заметно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи — это.

Консультация «Взаимодействие с семьей» Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается.

Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках патриотического воспитания В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению.

Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников по ФГОС Новые государственные образовательные стандарты в дошкольном образовании вносят существенные коррективы во всю систему взаимодействий на.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные трудности и взаимодействие психолога с молодой семьей в ДОУ
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 21:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные трудности и взаимодействие психолога с молодой семьей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Крейцер Екатерина (УИ 1407978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД