МААМ-картинки

Основные требования к НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей 6–7 лет

Анна Горбунова
Основные требования к НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Статья.

Тема: «Основные требования к проведению НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития старших дошкольников (детей 6-7 лет)»

Воспитатель: Горбунова Анна Геннадьевна.

Публикация «Основные требования к НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей 6–7 лет» размещена в разделах

Из большинства задач, которые решаются в современном дошкольном образовании, одно из ведущих мест занимает эстетическое воспитание. Ведь оно развивает способность видеть прекрасное в окружающих предметах и явлениях и одновременно украшать нашу жизнь. Эстетическое отношение к окружающему миру наиболее полно и ярко выражается в искусстве. Благодаря театру, литературе, музыке и изобразительному искусству, у человека есть возможность прикоснуться к прекрасному. Богатство и широта образов искусства, многообразие их содержания, разносторонность связей художественного творчества с внутренним миром человека, историей общества и современной действительностью позволяет оказать глубокое воспитательное воздействие на сознание дошкольника на формирование его идеалов и нравственных позиций.

Нам иногда не нравится, что дети зачастую занимаются не тем, чем нам бы хотелось; не всегда проявляют интерес к прекрасному, не всегда бывают добры и отзывчивы. Но, к сожалению, мы часто забываем, что развитие и воспитание данных качеств в ребенке зависит от нас – взрослых (воспитателей и родителей). Известно, что тот, кто по настоящему чувствует красоту окружающего мира, доброту человеческих взаимоотношений и пользу человеческих дел, по большей части не способен на плохое, пустое поведение. Занятия изобразительным искусством оказывают положительное влияние на воспитание и художественное развитие личности старшего дошкольника. Этому способствуют и введение ребенка в мир творчества, и приобщение его к художественной культуре. Художественное творчество способствует обогащению внутреннего мира ребенка, его развитию и самосовершенствованию, а также придает ему силы и уверенность. Ведь не секрет, что каждый ребенок любит творить и испытывает большое удовольствие, если на предмет его творения обращают внимание, оценивают его и одобряют.

У занятий изобразительным искусством, по сравнению с другими занятиями, имеются определенные особенности: затрагиваются эмоции детей; пробуждаются их художественные способности; происходит воздействие на художественное развитие ребенка; дети начинают знакомиться с достижениями мировой художественной культуры. Знакомство с миром искусства обогащает умственное и эмоциональное развитие ребенка, формирует чуткость, отзывчивость, умение видеть и понимать прекрасное.

В художественно-эстетическом развитии дошкольников, можно выделить важные и необходимые требования к ведению занятий изобразительной деятельностью :

1. Всеобщее художественное воспитание детей. А. В. Бакушинский считает, что: «Каждый ребенок должен развивать свой художественный талант до возможно полного напряжения его сил и способностей».

2. Всеобщее художественное обучение детей. Считается, что не каждый может обладать талантом в изобразительной деятельности, но каждого можно научить разглядеть, понять прекрасное и активно вносить его в жизнь, радуя окружающих. Для этого необходимо на занятиях изобразительной деятельностью обучать детей методам художественного творчества, знакомить с деятельностью мастеров прошлого и настоящего, обучать умело пользоваться возможностями композиции, цвета, изображения пространства. Все это помогает детям создавать художественные образы в своих рисунках более полно и выразительно, посильно своим возрастным особенностям.

3. Связь обучения с жизнью. Воспитатель должен объяснить детям, что искусство – это не только эстетическое наслаждение, оно представляет собой исторические, а также духовные и материальные ценности всех времен и народов.

4. Единство обучения детей рисованию и их воспитания. В процессе изобразительной деятельности единство обучающего и воспитательного процессов нуждается в специальном внимании: нередко обучение техническим навыкам рисования принимается как самоцель. В процессе изобразительной деятельности необходимо уделять внимание воспитанию мировоззрения, осуществлять связь художественного воспитания с другими сторонами воспитания и развития дошкольников (трудовым, идейно-нравственным, умственным, эстетическим и в некоторой степени с физическим). Важной формой взаимосвязи обучения и воспитания в процессе изобразительной деятельности, являются меж предметные связи. Таким образом, очень полезно совмещать занятие изобразительной деятельностью с другими видами деятельности.

5. Развитие у дошкольников интереса к изобразительной деятельности. В дошкольном возрасте, успешность обучения и развития ребенка во многом зависит от заинтересованности детей данным занятием. Сделать занятия изобразительной деятельностью интересными для детей помогают : яркое содержание, художественная, творческая направленность работы, активный деятельный характер занятий.

6. Учет возрастных индивидуальных возможностей дошкольников. Развитие детской изобразительной деятельности осуществляется от более простых и частных законов художественного отражения мира, ко все более развитым и сложным. Поэтому, при построении занятий изобразительной деятельностью, необходимо учитывать смогут ли дети усвоить полученные знания и опыт.

7. Единство обучения и творчества. Единство обучающих и творческих задач является основой развития навыков изобразительной деятельности, если усвоение определенных навыков и знаний включается в содержание детского творчества.

8. Оптимальное сочетание восприятия искусства и практической художественной деятельности ребенка. Развитие способности художественного восприятия является одной из основных задач изобразительного искусства и равноценно задаче усвоения навыков практической деятельности.

9. Сочетание традиционного рисования с объемно-пространственными видами художественной деятельности (художественным конструированием, лепкой, архитектурой). Необходимо, чтобы детьми были проработаны вопросы цвета, пропорций и пространства не только в условной передаче на плоскости, но и в реальном жизненном пространстве, т. е. в том, как цвета и формы сочетаются в пространстве.

10. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы. Очень важно в процессе художественного воспитания организовать общение между дошкольниками и воспитателем, а также между самими дошкольниками в процессе изобразительной деятельности. Для этого, воспитатель должен способствовать созданию в группе дружественной атмосферы: формировать чувство коллектива, взаимопомощи, правильный стиль отношений между детьми и взрослыми и между самими детьми, через общение, которое было бы им интересно. Правильная организация НОД научит дошкольников регулировать свои отношения при исполнении коллективной работы, тактично высказываться о работе товарища и выражать свое мнение о произведении искусства.

11. Активная работа воспитателя в процессе изобразительной деятельности. Обогащение своего педагогического арсенала разнообразными приемами и видами работы (показ, беседа, демонстрация слайдов и фильмов, игровое действие, коллективное обсуждение результатов деятельности детей, привлечение других видов искусства, рассказывание детей по картине, встречи с художниками и народными умельцами).

При умелом использовании этих средств обучения изобразительной деятельности, воспитатель может достичь высоких результатов в художественном развитии детей.

Публикации по теме:

«Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей.

Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторикиИспользование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторики В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит проблема повышения эффективности обучения.

Актуальные проблемы художественно-эстетического развития детейАктуальные проблемы художественно-эстетического развития детей Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие.

Мастер-класс «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического развития детей» Мастер-класс музыкального руководителя Юдаевой И. П. по теме: «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического.

Организационная основа художественно-эстетического развития детей Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Создание условий для художественно-эстетического развития детей раннего возраста Слайд № 1 Представление педагога Слайд № 2. Предметно – пространственная развивающая среда. При формировании высших психических функций.

Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии Тема: «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии с ФГОС.

Семейный клуб в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи. Семейный клуб "Фантазёры" в детском саду, как фактор художественно-эстетического развития детей в процессе взаимодействия детского сада.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные требования к НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 октября 2016 в 23:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные требования к НОД по изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического развития детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД