Кравченко Юлия
Основные движения прыжка
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги представляю вашему вниманию презентацию на тему
«Основные движения прыжка».
2 слайд Прыжок — один из видов основных движений – относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям.
Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.
Публикация «Основные движения прыжка» размещена в разделах
В процессе выполнения движения активизируется мыслительная деятельность как необходимое условие овладения саморегуляцией движения. Анализируя и сопоставляя результаты движений, ребенок, сначала под руководством инструктора, а затем и самостоятельно, способен делать простейшие обобщения, выделять наиболее эффективные способы выполнения, осознанно их применять с учетом конкретных условий. При правильной организации обучения движению старшие дошкольники способны оценивать, как свои собственные достижения, так и достижения своих товарищей. В основных движениях развиваются и волевые усилия.
3 слайд Прыжок, как один из видов основных движений имеют большое значение для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивает равновесие, координацию движений, смелости.
4 слайд В прыжках нет повторяющихся фаз: каждый прыжок представляет собой одно законченное, протекающее в определённой последовательности движение.
В каждом прыжке различают четыре фазы движения :
1) подготовительную
2) отталкивание
3) полет
4)приземление
5 слайд Прыжок в отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. В прыжках вверх и в длину с места начальное движение — это приседание и небольшое отведение рук назад; в прыжках с разбега — сам разбег, затем следует отталкивание одной или двумя ногами и момент полета. Со старшего возраста дети выполняют прыжок в длину на сравнительно большое расстояние и в этом случае приземляются на пятки.
6 слайд Первые попытки ребенка выполнить прыжок появляются рано. Сначала это ритмичные приседания, затем подпрыгивания с незначительным отрывом от опоры или только с подниманием на носки, держась за взрослого или за предметы (перила, коляску, спинку кроватки). Овладение ходьбой и бегом значительно укрепляет мышцы ног, свод стопы, развивает координацию, умение сохранять равновесие при движении — и все это облегчает освоение прыжков, в первую очередь в длину с места и в глубину.
7 слайд В этом возрасте дошкольники уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут довольно точно повторить показанное им движение. Вначале ребенку предлагают прыгать через «ручеек» ширина 15-20см в 3-4 лет;40-50см в 4-5 лет;не менее 80 см в 5-6 лет; 180-190 см в 6-7 лет, выложенный из двух лент или скакалок. Это обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия.
8 слайд При выполнении упражнений в прыжках необходимо обеспечить место приземления. Малыши могут спрыгивать на песок, взрыхленную землю, снег. Для старших детей, особенно в прыжках с разбега, следует иметь на участке или физкультурной площадке прыжковую яму, в зале — гимнастический мат, так как дети прыгают далеко и при этом приземляются на пятки. Спрыгивать на траву небезопасно — можно поскользнуться. Желательно использовать и близлежащую школьную спортплощадку.
9 слайд Хорошо спрыгивать с невысоких пеньков. Надо только убедиться в том, чтобы рядом не было сильно выступающих над землей корней. Детям нравится спрыгивать с лежащего дерева, но оно не должно быть сгнившим, трухлявым (часто бывает под хорошей на первый взгляд корой березы прогнившая древесина). Для спрыгивания, перепрыгивания можно использовать и камни с плоской поверхностью, но предварительно надо проверить их устойчивость. Не рекомендуется прыгать с мокрых камней, особенно в обуви. Любят дети спрыгивать с невысокого бережка в мелкую воду, поднимая брызги. Но при этом надо проверить дно, убедиться в отсутствии острых предметов. В зимнее время полезно спрыгивать со снежных валов, бугорков высотой, соответствующей данной возрастной группе.
10 слайд Для прыжка в длину необходимы наглядные ориентиры, конкретные препятствия — бумажная полоса, две палочки, небольшая канавка и т. п. Их введение активизирует детей. Постепенное увеличение препятствия в соответствии с возрастающими силами ребенка вызывает у малыша стремление правильно прыгнуть, придает ему уверенность, развивает смелость, решительность.
11 слайд В прыжках с разбега главное внимание следует уделять хорошему сочетанию разбега, толчка одной ногой (правой или левой) и приземлению одновременно на обе ноги. Дети должны научиться основам техники прыжка, и только после этого инструктор может сказать о длине шагов при разбеге, точности отталкивания. Ребенок выполняет прыжок с разбега в привычном для него темпе, с более удобного для себя расстояния при разбеге, свободно взмахивая руками. Если направлять внимание ребят на положение рук при разбеге, то, как правило, качество прыжка ухудшается. Для ребенка создаются дополнительные трудности, он не может сразу овладеть хорошей координацией различных мышечных групп. Только после появления уверенного энергичного отталкивания и мягкого приземления можно напомнить детям о взмахе рук. Однако при показе прыжка даже маленьким детям воспитатель должен выполнить прыжок правильно, со всеми составляющими его элементами: предварительно отвести руки назад, взмахнуть ими в момент отталкивания, вынести их вперед при приземлении и опустить. Движения рук постепенно появляются у детей при систематических упражнениях в прыжках, естественности их выполнения, свободного и непринужденного отталкивания, увеличении длины прыжка.
12 слайд Прыжки со скакалкой вызывают большой интерес у детей пяти-семи лет. Скакалку подбирают в соответствии с ростом ребенка. Став обеими ногами на середину скакалки (ноги на ширине плеч, натягивают ее за ручки вверх вдоль туловища. При оптимальной длине скакалки ручки должны быть немного выше пояса ребенка.
13 слайд Вначале скакалку вращают только вперед, чтобы ребенок мог лучше ее видеть и ему было легче выполнять прыжки. Вращают скакалку кистями рук, ноги во время прыжков немного согнуты, туловище прямое. На начальном этапе формирования навыка прыжки выполняют в медленном темпе, затем темп вращения скакалки ускоряют. Ребенку напоминают о том, чтобы он прыгал на обеих ногах или поочередно на правой и левой. Все это способствует гармоничному развитию силы обеих ног.
14 слайд
Игры по возрастам:
3-4 лет «по ровненькой дорожке», «поймай комара», «воробышки и кот», «с кочки на кочку»
4-5 лет «зайцы и вол», «Лиса в курятнике», «зайка серый умывается»
5-6 лет «Не оставайся на полу», «кто лучше прыгнет», С кочки на кочку»,
6-7 лет «Лягушка и цапля», «не попадись», «волк во вору»
ВЫВОДЫ
1. Изучив и проанализировав литературные источники по теме проекта, я пришла к выводу: работать по данной теме необходимо. Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от инструктора по ФК, глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей.