Александра Овчинникова
«Осенняя викторина», подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
тема Осенняя викторина. подготовительная группа.
цель Систематизировать и обобщить знания детей по темам: "Грибы. Ягоды. Растения. Птицы перелетные. Насекомые. Звери. Овощи. Фрукты. " Воспитывать командное сплочение, выдержку, умение слушать товарища, не перебивать, делать существенные дополнения.
материал см. папку-конверт "Осенняя викторина".
ПЛАН – КОНСПЕКТ :
1 команда "Бруснички", 2 команда "Чернички".
Жюри, табло, жетоны, очки, призы, осенние листья с заданиями.
Публикация «„Осенняя викторина“, подготовительная группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
Загадка: - пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)
- Какая осень (золотая, разноцветная, урожайная, ягодная, хлебная, солнечная, богатая и т. д.)
Одному из участников команд предлагается выбрать осенний лит с заданиями.
1 лист – "Мой вопрос-ваш ответ" :
-какие вы знаете осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
- какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь);
- как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные);
- как называют птиц, которые остаются с нами зимовать (зимующие);
- какой лес шумит (хвойный);
- какой лес шелестит (лиственный);
- как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой);
- как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым);
- что значит "лиса умеет мышковать"(умеет ловить мышей);
- чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);
- как правильно взять из леса гриб (аккуратно срезать ножом, грибницу присыпать листьями)
- какие нельзя собирать в лесу грибы (ядовитые, незнакомые, которые растут у дорог);
- зачем растению корень (всасывает влагу из почвы, удерживает растение как якорь)
- зачем растению стебель (передает влагу веткам, листьям, плодам, удерживает растение прямо);
- как деревья приготовились к зиме (сбросили листву);
- есть ли в лесу кусты не выше травы (черника, брусника, клюква)
- какой гриб дружит с деревом осина (подосиновик);
- какой гриб дружит с деревом береза (подберезовик)
2 лист: игра "Заготовки" (овощи-фрукты) :
У детей в руках фишки, для каждой команды приготовлены банки для заготовок, 1 команда – собирает овощи, 2 команда – фрукты. Ребенок бросает фишку в банку и называет соответствующий овощ или фрукт.
3 лист : "Можно – нельзя?", задание объяснить и доказать, почему нельзя свинье жить в осеннем лесу вместе с дальним братом кабаном; корове нельзя жить вместе с лосем.
4 лист : игра "Лукошко" (д/игра про грибы, см. конверт с игрой)
5 лист: "Однажды на поляне", логическая задача : однажды на поляне поздней осенью собрались насекомые : бабочка, пчела, муравей, божья коровка. Пожжужали, пошептались, попращались, и отправились по своим местам, где и проведут они всю зиму, а весной опять встретятся. Где будут зимовать эти насекомые?
(пчелы – в ульях, муравьи - в муравейниках, бабочки- в щели старого дерева или сарая, божия коровка – под сухой листвой).
6 лист: "Что сначала, что потом?" (расположить карточки по порядку, от зернышка до хлеба)
7 лист: "Четвертый лишний" – выделить и объяснить лишний объект природы:
- ВОРОБЕЙ, аист, журавль, ласточка;
- снегирь, синица, сорока, ГРАЧ;
- свинья, корова, КАБАН, коза;
- лось, ОВЦА, волк, лиса;
- береза, рябина, дуб, ЕЛЬ;
- СОСНА, клюква, черника, брусника.
Подведение итогов, объявление результатов, награждение.