Лучший педагог года

«Осенняя сказка». Конспект интегрированного занятия для средней группы

Татьяна Нагорная
«Осенняя сказка». Конспект интегрированного занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать музыкальные и познавательные способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи: - Воспитывать потребность детей в музицировании, интерес к музыкальным занятиям.

- Закреплять понятие о длительности звука. Вырабатывать активное короткое дыхание. Закреплять знание цветов.

- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией.

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами и способами игры на них. / Трещотка, металлофон, доска, ритмические палочки, барабан, шуршики/.

Публикация «„Осенняя сказка“, Конспект интегрированного занятия для средней группы» размещена в разделах

Разучивание музыкального материала: «Здравствуйте» М. Картушиной; «Паровоз Букашка»А. Ермолова; «Осень в гости к нам пришла»; «Осенний сон»- упражнение с листьями, полька «Топотушки» В. Алексеева, Делиб

«Полька- пиццикато».

Образовательная область: Музыка.

Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал.

М. р. - Что за гости в зал спешат- двадцать маленьких ребят.

Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети- Да! Да! Да!

М. р. (поёт)- Здравствуйте, телята!

Дети- Му- Му- Му!

М. р. - Здравствуйте, козлята!

Дети- Ме- Ме- Ме!

М. р. - Здравствуйте, цыплята!

Дети- Пи- пи- пи!

М. р. - Здравствуйте, ребята!

Дети- Здрав- ствуй-те!

М. р. - Сегодня к нам в детский сад прилетел листочек. Посмотрите, какой он красивый! На нем что- то написано. Интересно, от кого это послание?

«Ребятам детского сада «Звёздочка» от волшебницы Осени. Ребята, вы заметили, как мало осталось листьев на деревьях и кустах? Это всё потому, что заканчивается осенняя пора и скоро матушка зима вступит в свои права.

Я приглашаю вас полюбоваться красотами осеннего леса, но сначала прошу ответить: почему листья на деревьях становятся желтыми и красными, а потом опадают? Отгадаете эту загадку- жду вас у себя в гостях.

Ваша волшебница Осень».

М. р. - Дети, почему же листья осенью желтеют, краснеют и опадают?

Дети- Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, поэтому листочки засыхают и опадают.

М. р. - Ну что же, загадку Осени мы отгадали, и сейчас мы отправимся в лес на веселом паровозике Букашке. Занимайте свои места, сначала девочки, потом мальчики.

/ Дети садятся боком к зрителям. Девочки берут маракасы, мальчики молоточки/.

1к- едут на поезде.

Припев: Чух- чух- чух / девочки гремят маракасами/

2 р Ту-ту-ту / мальчики стучат молоточками/

Белые барашки выдувает на ходу паровоз Букашка. / кладут инструменты/

М. р. - Вот мы и приехали. Выходит из паровозика, посмотрите, сколько листочков нападало. Давайте погуляем по осенним дорожкам. Мальчики идут по желтой дорожке, а девочки по красной.

Ритмическая гимнастика Делиб «Полька- пиццикато»

Дети делают 4 шага вперед, 3 хлопка над головой. Повторяют 4 р/

М. р. - А сейчас представим, что мы листочки. Мы висим и качаемся на веточках. Дети берут листочки.

Вальс «Осенний сон»/ Качают листочками, кружатся. Бегут по кругу, машут листочками, кружатся/

М. р. - Послушайте, какая в лесу стоит тишина.

Но её послушай, она звуками полна.

Вот тихонько шуршит сухая трава / трут ладошками/

Вода в реке ещё не замерзла и тихо журчит/ глиссандо на металлофоне/

Засвистели птички / колокольчики/

Капельки дождя застучали по листочкам/ Треугольник/

- Давайте возьмём колокольчики и споём песенку

«Тише, тише, тишина».

М. р. - Вот дождик и закончился, а наш лес полон сказок и чудес.

Сказочка –шумелка «Трусливый заяц» / Надевают маски/

М. р. - Жил- был в лесу заяц- трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах как зашуршит! / Ёж шуршит бумагой/

Испугался заяц и бежать / гремит трещоткой/.

Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

/Дятел стучит палочками/ .

Заяц как бросился бежать/ гремит трещоткой/.

Бежал, бежал и забежал в самую чащу, а сова как захлопает крыльями

/Сова хлопает лист об лист/.

Побежал заяц из леса к речке / гремит погремушкой/

На берегу речки сидели лягушки

Увидели зайца- и прыг в воду! /глиссандо на металлофоне/

А заяц обрадовался и говорит:- А звери меня, зайца, боятся!

Сказал и смело пошагал в лес / стучит в барабан/.

М. р. - А сейчас мы вместе со зверятами станцуем

«Польку- топотушку»

М. р. - А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем паровозике.

Едут друг за другом, машут гостям.

М. р. - На этом наше занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Музыкальное занятие в детском садуМузыкальное занятие в детском саду Музыкальный ритм Музыка складывается из трёх составляющих: звука, ритма и движения. Существует миф, согласно которому, верховный бог Зевс.

Презентация «Музыкальный оркестр» Пояснительная записка Детские музыкальные инструменты, как «орудия музыканта», не только очень привлекательны для детей, вызывают у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя сказка». Конспект интегрированного занятия для средней группы
Опубликовано: 9 июля 2014 в 19:32
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенняя сказка». Конспект интегрированного занятия для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нагорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД