Татьяна Нагорная
«Осенняя сказка». Конспект интегрированного занятия для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать музыкальные и познавательные способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи: - Воспитывать потребность детей в музицировании, интерес к музыкальным занятиям.
- Закреплять понятие о длительности звука. Вырабатывать активное короткое дыхание. Закреплять знание цветов.
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами и способами игры на них. / Трещотка, металлофон, доска, ритмические палочки, барабан, шуршики/.
Публикация «„Осенняя сказка“, Конспект интегрированного занятия для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Разучивание музыкального материала: «Здравствуйте» М. Картушиной; «Паровоз Букашка»А. Ермолова; «Осень в гости к нам пришла»; «Осенний сон»- упражнение с листьями, полька «Топотушки» В. Алексеева, Делиб
«Полька- пиццикато».
Образовательная область: Музыка.
Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал.
М. р. - Что за гости в зал спешат- двадцать маленьких ребят.
Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети- Да! Да! Да!
М. р. (поёт)- Здравствуйте, телята!
Дети- Му- Му- Му!
М. р. - Здравствуйте, козлята!
Дети- Ме- Ме- Ме!
М. р. - Здравствуйте, цыплята!
Дети- Пи- пи- пи!
М. р. - Здравствуйте, ребята!
Дети- Здрав- ствуй-те!
М. р. - Сегодня к нам в детский сад прилетел листочек. Посмотрите, какой он красивый! На нем что- то написано. Интересно, от кого это послание?
«Ребятам детского сада «Звёздочка» от волшебницы Осени. Ребята, вы заметили, как мало осталось листьев на деревьях и кустах? Это всё потому, что заканчивается осенняя пора и скоро матушка зима вступит в свои права.
Я приглашаю вас полюбоваться красотами осеннего леса, но сначала прошу ответить: почему листья на деревьях становятся желтыми и красными, а потом опадают? Отгадаете эту загадку- жду вас у себя в гостях.
Ваша волшебница Осень».
М. р. - Дети, почему же листья осенью желтеют, краснеют и опадают?
Дети- Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, поэтому листочки засыхают и опадают.
М. р. - Ну что же, загадку Осени мы отгадали, и сейчас мы отправимся в лес на веселом паровозике Букашке. Занимайте свои места, сначала девочки, потом мальчики.
/ Дети садятся боком к зрителям. Девочки берут маракасы, мальчики молоточки/.
1к- едут на поезде.
Припев: Чух- чух- чух / девочки гремят маракасами/
2 р Ту-ту-ту / мальчики стучат молоточками/
Белые барашки выдувает на ходу паровоз Букашка. / кладут инструменты/
М. р. - Вот мы и приехали. Выходит из паровозика, посмотрите, сколько листочков нападало. Давайте погуляем по осенним дорожкам. Мальчики идут по желтой дорожке, а девочки по красной.
Ритмическая гимнастика Делиб «Полька- пиццикато»
Дети делают 4 шага вперед, 3 хлопка над головой. Повторяют 4 р/
М. р. - А сейчас представим, что мы листочки. Мы висим и качаемся на веточках. Дети берут листочки.
Вальс «Осенний сон»/ Качают листочками, кружатся. Бегут по кругу, машут листочками, кружатся/
М. р. - Послушайте, какая в лесу стоит тишина.
Но её послушай, она звуками полна.
Вот тихонько шуршит сухая трава / трут ладошками/
Вода в реке ещё не замерзла и тихо журчит/ глиссандо на металлофоне/
Засвистели птички / колокольчики/
Капельки дождя застучали по листочкам/ Треугольник/
- Давайте возьмём колокольчики и споём песенку
«Тише, тише, тишина».
М. р. - Вот дождик и закончился, а наш лес полон сказок и чудес.
Сказочка –шумелка «Трусливый заяц» / Надевают маски/
М. р. - Жил- был в лесу заяц- трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах как зашуршит! / Ёж шуршит бумагой/
Испугался заяц и бежать / гремит трещоткой/.
Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
/Дятел стучит палочками/ .
Заяц как бросился бежать/ гремит трещоткой/.
Бежал, бежал и забежал в самую чащу, а сова как захлопает крыльями
/Сова хлопает лист об лист/.
Побежал заяц из леса к речке / гремит погремушкой/
На берегу речки сидели лягушки
Увидели зайца- и прыг в воду! /глиссандо на металлофоне/
А заяц обрадовался и говорит:- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал и смело пошагал в лес / стучит в барабан/.
М. р. - А сейчас мы вместе со зверятами станцуем
«Польку- топотушку»
М. р. - А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем паровозике.
Едут друг за другом, машут гостям.
М. р. - На этом наше занятие окончено. До свидания!