Галина Верейкина
Конспект НОД в средней группе «Осенние заботы взрослых»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Осенние заботы взрослых».
Задачи: Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственным трудом осенью, с процессом труда, его содержанием. Закрепить знания об овощах, их особенностях; учить различать значение слов «огород», «поле». Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний («трактор», «комбайн», «плоды», «рассада», «овощеводы», «семена»). Учить подробно рассказывать о содержании сюжетной картинки. Формировать у детей представление об общественной значимости труда, о том, что дети могут быть полезны в семье, по мере своих сил заботясь о взрослых. Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Развивать чувство уважения друг к другу и интерес к трудовой деятельности.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осенние заботы взрослых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: иллюстрации, картинки о профессиях, пазлы - овощи, корзинки, карточки для игры, костюмы.
«Встаньте, дети, на дорожку,
И подравняйте ножки».
/дети встают полукругом/
- Сейчас мы с вами узнаем куда поведет нас эта дорожка и кого мы на ней встретим. Дети, вы все знаете, что наступил последний месяц осени - ноябрь. /стук в дверь/ А вот и сама осень пожаловала.
Ребенок /осень/ : Осень, осень, листопад,
Листья желтые летят
Ветер дует, задувает,
Туча солнце закрывает
Дождик капает с утра –
Воспитатель: Осень – грустная пора.
- Золотую осень называют «обильной» и «щедрой». Она приносит нам богатый урожай плодов в полях и огородах.
- Я вместе с осенью приглашаю вас на огород – помогать собирать урожай.
Осень : Мы пойдем в огород
Много там всего растет.
/на столах у детей «огород» - черные прямоугольники картинки, пазлы - овощи/
Я предлагаю вам вспомнить, какие овощи растут на огороде. /дети «собирают овощи», называют их/
Подумайте и скажите, какие из этих овощей растут в земле, а какие на земле.
А теперь давайте пройдем с вами к мольберту и рассмотрим схему. /на экране/
«Не вырастишь овощей
Не сваришь щей» - есть такая поговорка.
Надо вложить много труда, чтобы вырастить большой урожай овощей на грядках. Что для этого нужно сделать?
/ схема: нужно взять семена, посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю, удобрять и наконец собрать урожай/ /схема в ноутбуке/
У вас дома есть огород?
Кто трудится на вашем огороде?
А вы им помогаете?
Я вам хочу рассказать одну небольшую историю. /рассказ «Дед Федот и его огород»/
Задание детям: Посмотри на картинки и скажи, какие овощи под этими листочками прячутся? /дети рисуют стрелки/
Дед Федот загадывает детям загадки: Кто отгадает, тот отгадку себе возьмет. /отгадка – семена в пакетиках/
Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках
Кто не взглянет -
Всяк заплачет.
/лук/
В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец
Этот овощ – настоящий
Длинный, сладкий огурец.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи – меня ищи.
/капуста/
Предлагаю детям рассмотреть семена, сравнить их, потрогать.
/дети по очереди становятся в круг - овощи/
Давайте все вместе покажем, как растут овощи на огороде и как за ними ухаживают.
Физкультминутка «Удивляемся природе».
Мы стали на огороде
Удивляемся природе
Вот салат, а здесь укроп
Там морковь у нас растет
Поработаем с тобой
Сорнякам объявим бой
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать
Сорняки мы вырываем
Грядки дружно поливали
И устали.
Вот сколько много овощей выросло на грядках в огороде. Но овощи выращивают не только на огородах, а еще и в поле.
Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть кто и как выращивает и убирает овощи в полях.
Людей выращивающих урожай на полях называют – овощеводами.
Выращенный урожай отвозят на овощную базу – затем в магазин – а там овощи продают. Мы с вами их покупаем.
Ребенок: Продавец – молодец!
Он товар продает -
Молоко, сметану, мед,
А другой морковь, томаты,
Выбор у него богатый.
Из овощей готовят очень вкусные обеды.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и венигрет.
Воспитатель: Овощи – гордость поваров
И слава доктора
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг.
Игра «Какая профессия у мамы и папы» (людей).
/я называю слова или предмет, а вы – профессию/
У ваших пап имам очень разные и очень важные профессии, а вы их верные и настоящие помощники. /в группу заходят дети – читают стихотворение С. Михалкова «Важные дела»/
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
- Я утром раньше всех встаю
И сам стелю кровать свою
- А я ботинки по утрам
Себе и сестренке чищу сам
- Я без работы не сижу,
Сама в руках утюг держу,
- Я тоже дома чем могу,
На кухне маме помогу
- Сегодня бабушка больна,
Я дать лекарства ей должна
- Я собираю семена
Корзина кажется полна.
Молодцы, вы настоящие помощники. А сейчас – минутка безопасности. Чтобы помогать мамам – надо знать правила общения с бытовыми электроприборами.
Игра «Можно - нельзя» (да -нет). /карточки/
Воспитатель: Ребята, нет ненужных профессий. Одинаково нужна и важна работа каждого человека, в том числе ваши папы мамы, да и вы тоже, стараются выполнять свою работу как можно лучше.