Марина Утешева
Опыт работы с родителями в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Мне бы хотелось рассказать вам интересную притчу.
Притча о мудром воспитании
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
Публикация «Опыт работы с родителями в ДОО» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
-Как вы думаете, кто же может исполнять роль мудреца для современных родителей? Кто может дать им урок, подтолкнуть к правильному решению?
-Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить сегодня?
(формы взаимодействия педагога с родителями). А именно, активные методы работы с родителями.
-В чем трудности организации работы с родителями? И есть ли они?
(трудности существуют, часто связаны с нехваткой времени у родителей и пр.)
Родители являются социальными заказчиками детского сада, а потому должны активно участвовать в воспитательном процессе детского сада и группы в частности. Анкетирование родителей
Родительское собрание вовлечение родителей в жизнь детского сада
Организация совместных досуговых мероприятий.
Организация различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов.
Университет педагогических знаний
Лекция
Педагогическая дискуссия (диспут)
Ролевые игры
Индивидуальные тематические консультации.
При работе с родителями, возникает ряд проблем: начиная со среднего звена, падает процент посещаемости родительских собраний, а также зачастую родители, придя на собрание, стараются избежать всякой активности (высказать собственное мнение, подать реплику, задать вопрос, показать собственные знания по теме, не желая показаться некомпетентными в вопросах воспитания, боясь ошибиться, отвечая на вопрос, и т. д.
Для того, чтобы совместная была интересной, вовлекала каждого родителя, чтобы мамы и папы не жалели о потерянном времени и не смотрели на часы во время собрания, я выбираю активные методы взаимодействия.
Не зря подмечено: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» .