Любовь Короткова
Аппликация из листьев «Осенние фантазии» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с разновидностью декоративной аппликации
Задачи:
Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься аппликацией из листьев.
Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
Публикация «Аппликация из листьев „Осенние фантазии“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
Развивать творческие способности и воображение детей.
Материал:
Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации 1/2 альбомного листа; восковые мелки, цветные карандаши, клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке.
Предварительная работа:
Экскурсии по осеннему участку детского сада, сбор и засушивание листьев.
Рассматривание различных декоративных композиций, выполненных из сухих листьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня столько интересной работы. Посмотрите, что я приготовила. (показываю детям высушенные листочки на подносе). И откуда это я взяла?
Ответы детей: Это мы собрали на улице.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру, с какого дерева детка?
Правило игры: предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!Несу я урожаи, в полях всё убираю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен. Узнали кто я?
Дети: осень.
Воспитатель: Осень – художница в гости спешила,
Ярким ковром всё кругом устелила.
Ребята, посмотрите какие красивые, и разные работы я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)
Обратите внимание из чего состоят эти работы. Их тоже делали дети. Обратите внимание на аккуратность работ, на замысел. Ведь если приглядеться на листочек повнимательней, то можно увидеть и зверька и часть крылышка или мордочки, и плавнички. (плавно подвожу детей к теме аппликации, к включению их фантазии, воображения)
Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!
Игра «Осенние листочки». (в сопровождении музыки)
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать своего персонажа, героя, а может быть это будет сюжет. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)
Воспитатель: Садитесь за стол и придумайте своего героя.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.
Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на
засушенные листочки?
Дети: Потому, что они хрупкие, ломкие и т. д.
Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.
Анализ детских работ: Молодцы, ребята, очень интересные работы у вас получились. Давайте полюбуемся, повосхищаемся, какие чудные животные у вас получились. Хотелось бы сохранить на долгую зиму красоту осени.