АНУШ
Конспект занятия «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей об осени, ее явлениях ипризнаках.
Задачи:
образовательные:
учить детей замечать красоту осенней природы;
уточнять и обогащать их знания об осенних природных явлениях;
активизировать в речи детей прилагательные;
расширять знания детей об осени, как времени года.
развивающие:
развивать память, внимание мышление;
Публикация «Конспект занятия „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологий: здоровьесберегающая, игровая.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья», работа с родителями – изготовление поделок из природного материала для участия в выставке.
Материалы и оборудование: Зайчик, картина осеннего леса, листья из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые) по количеству детей, mp3-плеер, музыкальные фонограммы.
Методы и приемы: беседа, наблюдение, дидактические игры, создание игровой ситуации, индивидуальная работа, сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель:
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Приветствие «Ладошки» :
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
-Ребята послушайте стихотворение …
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?
Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть длинные лапки.
Воспитатель: а где живет зайчик?
Дети: в норке, а нока находятся в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику об осени,за что мы её любим. ( Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). Зайчик: а играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе. Если да мы хлопаем ручками, а если нет топаем ножками.
Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:
Дидактическая игра «Да- нет».
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
Дети все, снежинки играют? Нет!
Птицы в югу улетаю? Да
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто - часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет
Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!
Зайчик: Ребята у меня очень много дел, мне пора возвращаться в осенний лес и набрать разноцветных листиков, чтобы украсить мой дом.
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке». Дети строятся в колонну. Речь с движением.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки). Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.
Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?
Игра: «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру под музыку «Я с листочками хожу» (Дети под песню выполняют движения).
Воспитатель: Ребята, когда много листьев падает на землю - это называется листопад.
Воспитатель: какие вы молодцы, вы помогли зайчику набрать разноцветных листочков в осенним лесу.
Зайчик: спасибо вам большое, возьму эти листочки и украшу ими свой домик.
Зайчик: а еще у меня для вас есть сюрприз. (корзина с яблоками, ну а мне пора возвращаться в свою норку и украсить ее листочками.
Воспитатель: спасибо, зайка до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: раз два три очутились мы в детском саду.
Воспитатель приглашает детей сесть удобно на стульях и спрашивает. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы видели? зачем мы собирали листочки? Вам понравилось кружиться в листопаде?