Александра Взнуздаева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Осень в гости к нам пришла»
Конспект НОД с использованием ИКТ «Осень в гости к нам пришла»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Взнуздаева Александра Евгеньевна
Возрастная группа – дети среднего возраста.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредствам использования нетрадиционных техник.
Задачи:
«Художественно — эстетическое развитие»
• содействовать развитию творчества в процессе выполнения задания и созданию композиции
• продолжать закреплять умение изготавливать подделку,совершенствовать навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме.
• развивать мелкую и общую моторику воспитанников, закреплять умение выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.
«Познавательное развитие ; речевое развитие»
• развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением. («Речевое развитие»)
• активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением. («Речевое развитие»)
• формирование представлений дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей. («Познавательное развитие»)
• развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова с движением. («Речевое развитие»)
«Физическое развитие»
• приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость
• развивать образное мышление, внимание, мелкую моторику рук
«Социально-коммуникативное развитие»
• воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей.
• воспитывать у детей художественный вкус трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к используемым результатам
• воспитывать у детей способность воспринимать красоту окружающего мира
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, открыток,картин с изображением осенних деревьев,пейзажей
• беседа об осени и её признаках
• сбор гербария
• просмотр мультфильма «Осенние кораблики»(Трям! Здравствуйте)
Актуальность:
Познание мира в процессе художественной деятельности посильной детям дошкольного возраста. Изобразительная деятельность способствует разностороннему развитию детской личности: эстетическому и
нравственному воспитанию, расширению кругозора, сенсорному и умственному развитию, чувства сопереживанию к живому.
Материал:
• лист белой бумаги формата А1
• листья собранные ранее на прогулке
• вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек
• клей, кисточки по количеству детей
Оборудование:
музыкальный центр, CD с записью «Осенней песни» П. И. Чайковского, дидактическое пособие «Времена года», оборудование для показа презентации (проектор) .
Организационный момент:
Воспитатель включает на музыкальном центре «Осеннюю песню» П. И. Чайковского. Дети слушают, эмоционально откликаются на музыку и слова воспитателя.
В: Ребята, посмотрите как красиво за окном! Это осень в гости к нам пришла.
В: Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?
Д: Дети подходят к окну, наблюдают за погодой. Ответы детей.
В:Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут легкие белые облака, светит солнце. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно?
Д: Ответы детей.
В:Воздух еще теплый. На улице тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает.
Работа по теме.
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в красивый осенний лес. А для этого я загадаю вам загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
В:Осень зашла в гости и к нам в группу. Посмотрите внимательно где же она?
Показ презентации (см приложение 1,2)
В: Ребята присаживайтесь на места и посмотрите на экран.
Д: Садятся на стульчики полукругом перед проектором.
Слайд 1:
Ребята, сегодня мы прогуляемся по осеннему лесу. Здесь мы увидим много осенних деревьев. В ходе беседы напоминает о правилах поведения в лесу.
Слайд 2
Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе.
Слайд 3
Увидишь разноцветные листочки на деревьях, и настроение поднимается, хочется улыбнуться.
Слайд 4
Нет ничего прекраснее теплого солнечного осеннего дня!
Слайд 5
У каждого осеннего дерева свой листочек. Он различается и по цвету и по форме.
Слайд 6
И дни у осени бывают разными. Бывают дождливые дни.
Слайд 7
Бывают и солнечные теплые дни.
Слайд 8
Вода в реках осенью темнеет.
Слайд 9
Люди собирают осенью урожай, делают заготовки на зиму.
Слайд 10
В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми. Животные осенью тоже готовятся к зиме.
Дети просматривают слайды, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга. Дают объяснения сезонных явлений, значений слов «солнечный, дождливый, расти»
Воспитатель организует двигательное упражнение «Дождик» :
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Дети встают полукругом, повторяют слова за воспитателем.
Прыжки на носочках, руки на поясе
4 прыжка на носочках, руки на поясе.
8 прыжков на носочках, руки на поясе.
Лёгкий бег на месте.
Разводят руки в стороны.
Смыкают руки над головой полукругом.
Выполняют упражнение 2 раза.
Практическая часть:
Воспитатель приглашает детей к столу, где находится материал для создания коллажа.
Дети подходят к столу с материалами для аппликации. Все наклеивают листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек на большой лист белой бумаги.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
В:Ребята, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.
Осень, осень, приходи!
Осень, осень, погляди!
В воздухе желтые листья кружатся,
Тихо, спокойно на землю ложатся.
Д:Сжимают, разжимают кулачки.
Вращают кистями рук.
Опускают руки на колени.
Выполняют 2 раза.
Подведение итогов:
В:Прекрасный осенний ковер у вас получился! Предлагаю вам представить наш «Осенний ковер» мамам и папам.
Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы беседовали сегодня об осени, о том, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода, как интересно, когда приходит в гости осень.
Воспитатель предлагает убрать материалы для занятия.
Д: Рассматривают коллективную работу.
Ответы детей. Дети по желанию убирают за собой материалы для аппликации.
Организационное окончание:
В: Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как вы превратитесь в осенние листочки порхающие на ветру.
Итоговое мероприятие: презентация коллажа «Осенний ковер» для родителей.
Используемая литература :
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
2. Четвертаков К. В. Развиваем речь. – М. : ТЦ Сфера, 2014.