Ася Фатеева
Конспект занятия «Осень к нам стучит в окно»
▼ Скачать
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
-Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
-Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
-Развивать эмоциональность, отзывчивость;
-Обогащать и активировать словарь детей;
-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Публикация «Конспект занятия „Осень к нам стучит в окно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», белочка, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями.
Ход занятия:
-Ребята, к нам пришла сегодня белочка. Давайте поздороваемся с ней. Она хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но, чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
-Кто догадался, кто это? (ответы)
Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а белочка нам поможет и поиграет с нами.
Дидактическая игра «Листопад»
-Посмотрите, что это? ( на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?
-Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.
-Давайте поможем белочке собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)
-Молодцы.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки». Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок».
Ребята, перед вами на столе лежат листочки, вы должны сильно-сильно подуть на них, чтобы они улетели с вашего стола. Вот подул ветер и листок улетел.
Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Садитесь на стульчики, ребята.
-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
-Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
-Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? (ответы)
-Молодцы.
Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»
Посмотрите, кто это? Это белка.
Запасает впрок орешки
Для еды и для потешки.
Путь к дуплу скорлупкой мелкой
Нам указывает белка.
Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Ребята, а теперь приготовьте ваши пальчики для зарядки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
-Дети, вы большие молодцы – вспомнили приметы осени, как готовятся к зиме животные, помогли белочке собрать орешки.
Что вам больше всего понравилось на занятии?