Юлия Егорова
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей группы и их родителей «Осень глазами творцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей группы и их родителей «Осень глазами творцов»
Цель: способствовать формированию у дошкольников основы культурно-эстетического сознания
Задачи:
• формировать у детей любовь и интерес к классической музыке
• совершенствовать вокальные, музыкально-двигательные навыки
• взаимодействовать с родителями
Публикация «Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей группы и их родителей „Осень глазами творцов“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку дети и родители заходят в зал и рассаживаются на свои места
Ведущая: – Добро пожаловать в нашу музыкальную гостиную на первое занятие нашего клуба.
Слушая классическую музыку, стихотворения русских поэтов и рассматривая знаменитые картины русских художников, мы с вами окунемся в необычную атмосферу замечательного времени года.
Сегодня мы с вами поговорим о чем-то прекрасном и знакомом для вас. А что это, вы узнаете из загадки:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (Осень)
Вед: Да, мы с вами поговорим об осени, ведь это время года необычное и такое разное. Считается, что осень – грустная пора, но ведь, она приносит с собой не только хмурое небо и холодный дождик, но также красоту и радость, которую мы можем встретить в осенних садах, скверах и лесах. Нет ни одного человека, который не любовался бы красками осени.
Реб:(встает)
Ходит Осень, бродит Осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто – розовый, кленовый.
Вед: Мы сегодня с вами будем говорить об осени, петь и танцевать…А чтобы красиво спеть, мы настроим свой голосок, погладим горлышко и приготовимся спеть распевку, а родители нам помогут!
Песня-распевка- «Бурчалочка» с родителями
Осень очень любили композиторы и музыканты, они посвятили много произведений этому времени года. Послушайте, и давайте вспомним некоторые из таких произведений.
Слушание;
Антонио Вивальди «Осень»
Вед: Ребята, вам знакомо это произведение (ответы детей). Правильно.
А сейчас мы услышим пьесу Григория Свиридова «Дождик». Постарайтесь услышать в музыке капли дождя.
. Г. Свиридов «Дождик»
Вед: Ну что, получилось? Как вы думаете, холодный это дождик с порывистым ветром или теплый, летний? Хорошо.
А теперь поиграем.
Интерактивная Игра «Дождь» с родителями.
И еще одно сказочное произведение мы услышим. Это – «Фея Осень» из балета Сергея Прокофьева «Золушка».
«Фея Осень» из балета Сергея Прокофьева «Золушка»
Вам понравились эти осенние произведения?
Теперь я предлагаю всем на минутку превратиться в настоящих музыкантов и изобразить звуки осени целым оркестром. Мамы будут изображать шуршание листьев, и дуновение ветра, а дети – капли дождя и сильный дождь…
«Осенний оркестр»
Всем раздаются инструменты (металлофоны, треугольники, маракасы, фантики). Изображаем под музыку дождь, улетающих птиц, шуршание листьев, ветер).
Вед: Осеннее время года нашло свое отражение и в песнях. Давайте мы исполним песню Дождик-огородник.
Песня «Дождик-огородник с использованием музыкальных инструментов.
Вед: Мы услышали, какая бывает осень у композиторов, а сейчас послушаем, как пишут об осени поэты.
Я приглашаю рассказать стихотворение___
Никиту и его маму Елену.
Индивидуальный номер.
Вед: Не зря говорят, что осень – щедрая пора. И это мы сейчас докажем.
Реб:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Вед: Не только фрукты, а еще и овощи! Про осенние подарки мы станцуем танец - «Веселый хоровод».
Песня-танец «Веселый хоровод»
Вед: Я приглашаю родителей сыграть с нами в игру «Собери овощи и фрукты».
Проводится Игра «Собери овощи и фрукты»
Вед: Скажите, а какие краски у осени? (ответы детей). Яркие незабываемые краски осени вдохновляли и художников. Сколько замечательных картин, пейзажей написано об этом времени года, вы только взгляните (слайд Левитан «Золотая осень»). Ребята, вам знакома эта картина? Кто ее автор? Обратите внимание на цвета, которые использует художник для изображения листвы деревьев. Правда, очень красиво? Кажется, что вот-вот дунет ветер, и начнется листопад.
Послушайте ___, и ___ прочтут стихотворения про «Листопад».
Реб:
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: - Улетим! -
и ныряют в лужу.
Реб: («Озорники» Л. Разводова)
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Вед: Я предлагаю, вам ребята, станцевать с листьями.
Танец с листочками.
Вед: - Хорошее у вас настроение? Это настроение дарит нам первый месяц осени. (какой? Сентябрь). Но вот на смену сентября приходит, что? (октябрь). Он дарит не только хорошее, радостное настроение, но бывают дни серые и хмурые, вот посмотрите на картины, посвященные октябрю, а ___ прочтет стихотворение «В октябре» Г. Ладонщикова.
Реб: Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Вед: Пусть ненастных серых дней будет поменьше, и пусть природа подарит нам радость от встречи с осенью.
А вот о верной примете осени прочтут стихотворение наши дети.
Верная примета Г. Ладонщиков
1. Ветер тучи гонит,
Ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный
По стеклу стучит.
2. На дорогах лужи
Морщатся от стужи,
Под навесом прячутся
Грустные грачи.
3. Верная примета,
Что проходит лето,
Что спешит с подарками
Снова осень яркая.
Вед: Вот мы и добрались до последнего месяца осени, это месяц? (ноябрь). Что говорит народ про эту пору? «Ноябрь - предвестник зимы». Посмотрите, какие мрачные краски используют художники в своих картинах. Послушайте, как грустно звучит стихотворение, которое прочтет ___
Осень. И. Мазнин
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.
Вед: И все-таки, кто сказал, что осень – грустная пора?
Давайте споем об этом песню.
Песня «Осень- грустная пора»» сл. и муз. О. Девочкиной с использованием муз. инструментов.
Вед: Вот так незаметно пролетели мимо нас все три месяца осени, и природа приготовилась к встрече зимы. Уходит осень, но оставляет приятные чувства, ведь она нам подарила столько красок и эмоций. Сегодня мы с вами увидели, что осень – любимое время года поэтов, художников и музыкантов.
И хоть мы пока не такие именитые, но тоже можем изобразить осень в своем творчестве.
Давайте пройдем в наши творческие мастерские и создадим осенний шедевр.
Коллективная работа детей и родителей «Осенний пейзаж»
На ватмане нарисован коричневый ствол дерева, нанесены контуры кроны, контуры травы, птиц. Дети катают разноцветные шарики из пластилина, делают крону, жгутиками изображают траву под деревом. Родители отрывают кусочки цветной бумаги, с помощью клея-карандаша клеят небо, опавшие листья. Во время творчества звучит музыка.
Вед: Хочется, чтобы в нашей памяти остались яркие воспоминания об осени, как этот яркий пейзаж.
Эта работа украсит вашу группу и будет напоминать о сегодняшнем вечере. Надеюсь, в нашей музыкальной гостиной вы хорошо провели время. А нам приходит пора прощаться, до новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.