гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей ориентироваться на странице тетради, рисовать рисунок по клеточкам; учить называть последующие и предыдущие числа;
упражнять в назывании дней недели, в счете в пределах 20;
развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: карточки для игры «Какой фигуры не хватает?»,9 каштанов.
Раздаточный материал: цифры от 11до 20, карандаш, тетрадь.
Публикация «Конспект занятия „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
Методические приемы:
Организационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Основная часть:
1. Разминка:
- Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Назовите выходные.
-Какой день недели раньше: четверг или суббота?
-Назовите третий день недели и т. д.
2. Игра «Какой цифры не стало?».
Начать игру на доске. Продолжают дети играть парами. Предложить детям разложить числа по порядку от 11 до 20. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет числа в ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что уменьшилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.
3. Игра «Концовки».
Если карандаш длиннее кисточки, значит, кисточка.
Если подоконник выше стола, значит, стол.
Если море глубже речки, значит, речка.
Если дорога шире тропинки, значит, тропинка.
Если сестра старше брата, значит, брат.
4. Игра с пальчиками.
Кап, кап, кап - звенит капель.
Приближается апрель.
(Ритмично, на каждый слог дети стучат подушечками
пальцев, начиная с большого, по столу.)
5. Работа в тетрадях.
Рисование по клеточкам (вертолет).
3кл вправо-4кл вверх-1кл вправо-4кл вниз-
2кл вправо-1кл вверх-1кл вправо-3кл вниз-
1кл влево-1 кл вверх-2 кл влево-4кл вниз-
1кл влево-4кл вверх-3кл влево-1кл вверх
6. Логическая задача.
Олег сорвал 9 орехов и разложил в два кармана. Как он это сделал? (Состав числа 9.) – разложить наглядно.
Итог: какое число составляли из меньших чисел, что рисовали по клеточкам, что было трудно, понравилось ли вам занятие.