Наталья Ярухина
Конспект занятия с использованием экологических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием экологических игр
Образовательная область - «познавательное развитие»
Цель: учить детей играть в коллективные игры, соблюдая правила.
Задачи:
- расширять представления детей об образе жизни животных;
- уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе;
-закреплять знания детей о жизни животных в разное время года;
-закрепить знание детей об овощах и фруктах;
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Конспект занятия с использованием экологических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: овощи, фрукты, картинки, карточки-лото с изображением животных, маленькие карточки с изображением жилищ и корма для животных, карты-лото времен года, маленькие карточки с признаками сезонов года, фланелеграф, мешочек.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, какая грустная Катя.
-Катя грустит потому, что Катя не знает, во что ей поиграть.
-Чем мы поможем Кате? (Поиграем с Катей)
-Давайте покажем Кате, в какие игры мы умеем играть!
-Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Для этой игры нам понадобятся овощи, фрукты и небольшой мешочек.
- Вы должны узнать предмет на ощупь, но в мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
- Полина, давай ты первая!
- Как ты думаешь, какой овощ или фрукт тебе попался? (Он длинный, гладкий, овальный, наверное, это фрукт - банан)
- Ребята, правильно отгадала Полина? (Да)
- Молодец! (Играем дальше, пока детям не надоест)
- Предлагаю поиграть в игру «Где растет?»
- Поделитесь на две команды, одна – садоводы, вторая – овощеводы. Вам нужно разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.
(Дети играют)
-Как здорово у вас получилось! Давайте немного отдохнем, садитесь за столы, сейчас поиграем в игру под названием «Наши друзья», для этой игры нам нужно выбрать ведущего, кто желает (Саша)
Саша, раздает карточки-лото участникам игры, а маленькие карточки, раскладываешь перед собой перевернув вниз изображением.
- Ведущий берет любую карточку и показывает участникам. Участник, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного.
- Что изображено у Саши на карточке? (Кормушка для птиц)
- Ребята, кому-нибудь нужна такая карточка? (Да, мне, у меня попалась синичка, а ей как раз нужна кормушка)
Дети играют дальше самостоятельно, пока не закончатся карточки у ведущего.
- Давайте выберем другого ведущего, и поиграем в игру «Когда это бывает?»
- Игра проводится по типу лото.
- У ведущего, ведущий у нас Аня, маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Аня, показывает карточку, а вы называете, что это и когда это бывает.
-Кому нужна карточка, должен объяснить, почему эта карточка нужна именно для него.
- Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.
-Аня, достала карточку с изображение снега, кому нужна эта карточка? (Мне, у меня время года зима, а зимой идет нег)
-Правильно! Молодец Даниил, объяснил все, верно, забирай свою карточку.
Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.
-Ребята, давайте покажем Кате еще одну игру, название которой - «Рассели животных по домам»
- На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли.
- У вас маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т. д.
–Вы должны назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зоны на фланелеграфе.
- Даша, кто изображен у тебя на карточке? (Белый медведь, он живет на севере)
-Правильно. Полина, кто изображен у тебя? (Жираф, он живет в Африке)
-Молодец, прикрепи его на фланелеграф. (Ребята играют, пока не закончатся карточки)
-Ребята, какие вы молодцы! Сами поиграли, и Катю научили!