Ксения Лященко
Подборка экологических игр «Всезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Распределение плодов по цвету"
Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое - с желтым, а третье - с зеленым. Игровой персонаж (например Винни - Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, желтую грушу кладет к зеленым плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зеленый (капуста, ярко-красный (томат) и т. д.
"Распределение плодов по форме и вкусу"
Темочки:
Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые - на одно блюдо, продолговатые - на другое. после уточнения дает детям третье задание: распределить плоды по вкусу - на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое - несладкие. Винни-Пух радуется - он любит все сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: "Я очень люблю мед и все сладкое!". "Винни-Пух, разве это хорошо все самое вкусное брать себе? - говорит воспитательница. Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех".
"Игра в слова"
Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).
Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река.
Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, соты, жужжит, хвоинки, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
Варианты игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т. д.)
"Земля, вода, огонь, воздух"
Играющие становятся по кругу, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому - нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал "земля", тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово "вода" играющий отвечает названием рыб, на слово "воздух" - названием птиц. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
"Выбери нужное"
На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое - либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: "зеленый" - это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, кузнечика и т. д. Или "влажный" - вода, роса, туман и т. д.
"Береги природу"
На столе лежат картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта.
Например: убирает птицу - что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
"Кто где живет"
У воспитателя картинки с изображением животных, у детей - с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло и т. д.).
Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребенок должен определить, где оно обитает, и если совпадет с его картинкой, "поселить" у себя, показав карточку воспитателю.
"Угадай, что в руке?"
Дети стоят по кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
"Где снежинки?"
Дети идут хороводом по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.
Во время движения по кругу, произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.
Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.
Усложнение: лежат 4 обруча с изображениями четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.
"Цветочный магазин"
Дети приходят в магазин, где представляем большой выбор цветов.
Вариант 1.
На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2.
Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец сразу догадался, о каком цветке идет речь.
Вариант 3.
Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
"Ходят капельки по кругу" (подвижная игра)
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Звучит музыка, напоминающая дождь. Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает им, что им делать.
"Полетели капельки на землю, Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в океан, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась".