Елена Воронина
Организация театрализованной деятельности с применением сериационных кукол
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация театрализованной деятельности с применением сериационных кукол»
Автор: Воронина Елена Вольмировна.
Должность: музыкальный руководитель.
Категория: высшая.
Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36», гор. Сергиев Посад, Московская область.
Публикация «Организация театрализованной деятельности с применением сериационных кукол» размещена в разделах
Миссию музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения сложно переоценить. Рядом с ним дети постигают первые законы гармонии и красоты мира, с его помощью впитывают и развивают в себе первоначальные навыки двигательной активности и формируют системное восприятие музыкального окружения.
Вместе с тем, одна из важнейших задач музыкального руководителя – это вовлечение детей в театрализованную деятельность. По моему мнению, для успешного самовыражения, развития артистичности, раскованности, обогащения коммуникативных навыков, дети должны быть непосредственными участниками театрализованной деятельности в детском саду.
Именно кукольный театр с использованием ширмы и авторских кукол, изготовленных и расписанных специально для отдельно взятой сказки, является залогом высокого интереса детей и их желания участвовать в распределении и разучивании ролей, репетициях, на которых каждый ребёнок группы освоит технику показа кукольного театра за ширмой.
Очень важно, чтобы сами репетиции уже являлись полноценной творческой активностью с возможностью для каждого ребёнка проявить потенциал актёрского таланта, показать эмоции.
Для активной театрализованной деятельности, в которой дети часто репетируют, к куклам предъявляются требования надежности и максимальной безопасности. Дерево – экологичный и лёгкий материал. Краски сертифицированные, яркие, устойчивые к истиранию.
Предварительно мною были сделаны эскизы кукол. Деревянную основу выполнил мастер по дереву по моим шаблонам. Затем деревянные заготовки я расписала акриловыми красками.
Во время изготовления кукол для русской народной сказки «Репка» возникла идея использования техники сюжетных сериационных рядов для изготовления кукол. Наиболее подходящей сказкой для создания сюжетных кукол стала сказка «Под грибом» любимого всеми поколениями детей и взрослых Владимира Сутеева. Структура сказки такова, что на протяжении всего сюжета все герои «крутятся» вокруг растущего незаметно для персонажей гриба. То есть театрализованное представление представляет собой смену сюжетных кукол, на которых изображён неизменно растущий гриб.
Сама эта идея уже несёт в себе целый конгломерат воспитательных и образовательных задач. Это и развитие наблюдательности, памяти, логического мышления. Однако, развитие творческих, артистических и музыкальных способностей являются приоритетными.
На репетициях вместе с детьми мы подбирали музыку, обсуждали голоса персонажей, определяли последовательность показа сериационных кукол. При подборе вариантов музыкального оформления сказки учитывались характеры и качества персонажей.
В календарно-тематическом планировании учитывалось достаточное количество времени для репетиций, в ходе которых каждый ребёнок мог попробовать себя и в качестве артиста, и в качестве зрителя.
Таким образом, была достигнута максимальная вовлеченность детей в творческий процесс. При таком планировании и организации театрализованной деятельности эффективно снимается скованность и зажатость юных театралов, дети перестают стесняться выступать на публике. Этот навык поможет избежать напряженности во время устных ответов у доски в школе.
Во время репетиций у детей формируются важные социальные качества личности; взаимовыручка, коллективизм, вежливость, доброжелательность.
В начале каждой репетиции я провожу упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, что способствует расширению интонационной палитры речи.
Подготовленные спектакли дети показали родителям и малышам. А из видеоматериалов репетиций и спектаклей был смонтирован фильм, который набрал большое количество просмотров в социальных сетях.