Марина Чубко
Организация развивающей предметно — пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО»
Подготовила: воспитатель
Чубко Марина Евгеньевна.
г. Славгород 2022.(30.11.)
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В СОТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО»
1 СЛАЙД (групповая комната)
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Создавая пространственную среду для 1 младшей группы я сначала изучила ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Т Е Р Е М О К» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ, так как я работаю именно по этой программе. Программа разработана для реализации в условиях стандартных Организаций, поэтому создание развивающей предметной среды не требует значительных финансовых вложений. Предложенный перечень является примерным и может корректироваться (расширяться, заменяться) в зависимости от возможностей образовательной организаций, приоритетных направлений деятельности и других условий.
Развивающая среда по рекомендациям программы и то как она организована в 1 младшей нашего ДОУ.
Социально-коммуникативное развитие
Образные игрушки: Среднего размера куклы. Игрушки, изображающие животных (домашних, диких) и их детенышей, в том числе с дополнительными атрибутами (теленок с колокольчиком, поросенок в фартуке и пр.). Игрушки, изображающие сказочных персонажей. Наборы игрушек для режиссерской игры (фигурки животных, куклы-голыши и пр.). Лошадка-качалка с сиденьем для ребенка. Персонажи «Спокойной ночи, малыши!»
2 СЛАЙД Что есть в группе : в нашей группе все выше перечисленное имеется, кроме теленка с колокольчиком, поросенка (в фартуке и т. д.
Предметы быта : Соразмерные куклам: наборы посуды, мебель, постельные принадлежности; устойчивые коляски, бытовая техника (телевизор, кухонная плита, мойка, доска для глажения и утюг, зеркало, умывальник, часы и пр.
3 СЛАЙД В группе : как вы можете видеть в группе это имеется. Колясок пока нет, но мы проработали этот вопрос с родителями и скоро нам их приобретут. Пастельные пренодлежности тоже имеются.
Бросовые материалы и предметы заместители : Соразмерные руке ребенка детали строительных наборов (деревянные или пластмассовые круги, кольца, легкие безопасные бруски, дощечки разных форм и размеров и пр.); ткани и пр.
Ролевые атрибуты: Руль, медицинские инструменты, наборы «Продуктовый магазин» и пр.
4 СЛАЙД В группе : как вы можете видеть все это имеется, и рули как для игры в шоферов, так рули – штурвалы. Разного размера кольца все это имеется.
медицинские инструменты, наборы «Продуктовый магазин» и пр.
Атрибуты для ряженья: Цветные косынки, шарфы, фартуки, шапочки, бусы, украшения и пр.
5 СЛАЙД В группе : все перечисленное так же имеется, также есть накидки пожарника, супернмэнов, полицейские фуражки. Все это находится в шкафчике в уголке, в свободном доступе для детей.
Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности: Куклы-персонажи театра бибабо (кошка, собака, петух и пр., пальчиковые куклы; наборы игрушек среднего размера, изображающих знакомых героев сказок для настольного (объемного или плоскостного) театра; карнавальные шапочки (зайцев, птиц, котят, медведей, цыплят и др.). Театр теней (экран, персонажи, декорации).
6 СЛАЙД В группе : имеются различного вида театры, маски шапочки (были выше на слайде)
Дидактические пособия и игрушки: Дидактический стол. Пирамидки, вкладыши (матрешки, бочата, стаканчики и пр., бирюльки, шнуровки. Наборы, н-р, «удочки» с магнитами или крючками. Различные игрушки с крючками, замками, задвижками. Разнообразные по размеру и форме волчки. Игрушки для решения разных задач: накопление зрительного опыта; схватывание предметов различных форм; нанизывание предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие, на ленту, на стержень; группировка предметов по величине и форме; проталкивание предметов различных форм в соответствующие отверстия; прокатывание. Игрушки различной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся или близких по форме; для размещения вкладышей, разных по величине и форме, в соответствующие отверстия. Разноцветные кубы, цилиндры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно-печатные игры: разрезные картинки (из 2–4 частей); игры типа «Кому что нужно», «Мамы и детеныши» (курица, корова, лошадь, коза, собака и др.) Наглядные пособия, иллюстрации художников. Напольные дидактические игры.
7 СЛАЙД В группе : вы видите наполняемость игр доступных детям, которые имеются у нас. Животные дикие, домашние с детенышами все это есть, вы видели на фотографиях выше. Игр – волчков, заводных игрушек нет а игрушки издающие звуки есть резиновые и мягкие. Все не вместишь на слайде, но в группе это имеется.
Игрушки и оборудование для экспериментирования: Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком, водой и снегом: плавающие игрушки (рыбки, утята) из пластмассы, резины, дерева; сачки, лопатки, совки, различные формы, щетки, грабли, сита. Разноцветные пластиковые мячики, камушки, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Народные игрушки-забавы (шагающий бычок, клюющие курочки и др.). Динамические игрушки, каталки (в том числе с двигательными и шумовыми эффектами). Песочница в группе из двух емкостей для сухого и сырого песка. Ящик с бумагой, чтобы сминать и разрывать. Ткань, фольга.
8СЛАЙД В группе : Так как в группе нет возможности оборудовать игры с песком, у нас в ДОУ есть комната релаксации где есть такое оборудованное место и мы с детками ходим туда, с водой эксперименты мы проводим в группе и нужное у нас имеется. Имеются Разноцветные пластиковые мячики, камушки, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки тоже есть.
Строительные материалы и конструкторы: Наборы для конструирования из разных материалов (деревянные, пластмассовые, текстильные); комплект эталонных геометрических форм (куб, призма, сфера, полусфера, цилиндр и пр.).; кубики (пластмассовые, деревянные, конструкторы типа лего с крупными деталями. Пирамида «Башня». Коробки и тележки для самостоятельной уборки строительного материала
9 СЛАЙД В группе : наполняемость различным конструктором у нас тоже есть в достаточном количестве.
Средства ИКТ : Интерактивные игрушки с звуковыми и цветовыми эффектами. ИКТ-прогулки и экскурсии.
В группе : в группе нет проектора, есть ноутбук, а проектор и экран мы берем в методическом кабинете.
Речевое развитие
Библиотека, аудиотека: Детские иллюстрированные книги (с плотными страницами). Аудиозаписи с произведениями фольклора. (Список рекомендуемых произведений представлен в Программе).
10 СЛАЙД. В группе : В группе имеется колонка с флешкой где записаны сказки, потешки, песенки и т. д. А так же есть сказки в презентациях.
Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование для художественно-продуктивн ой деятельности: Изделия народного декоративно-прикладного искусства из разных материалов (дерево, глина, береста, солома, шерсть, лен и др.) с разными способами художественной обработки (резьба, роспись, плетение, валяние и др.). Пирамидки (в т. ч. классическая); матрешки; неваляшки; волчки. Геометрические формы. Наборы муляжей овощей, фруктов; поднос, корзинка, туесок. Мольберты. Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры; кисти №10, 12, штампы, краски (гуашь); цветные карандаши (мягкие, фломастеры с толстым цветным стержнем, черный жировой карандаш, восковые мелки и пр. Глина, пластилин, масса для лепки, соленое тесто, клеенки, салфетки матерчатые; поворотный диск.
Музыкальное оборудование и игрушки: Фортепиано (в музыкальном зале, барабаны и бубны, колокольчики, бубенчики, кларнет, металлофон, музыкальные органчики, шкатулки-шарманки. Детская фонотека: записи народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов; веселые, подвижные и спокойные; короткие фрагменты записей классической музыки разного характера (спокойного, веселого и др.). Игрушки с голосами животных и птиц.
11 СЛАЙД В группе : все, что необходимо по программе практически все имеется. Изделия народного декоративно-прикладного искусства из разных материалов с разными способами художественной обработки (резьба, роспись, плетение, и др.). это все есть в метод. кабинете. Ну, а глиной мы не пользуемся. Игрушек с голосами птиц у нас нет, но мы используем звукозаписи
Физическое развитие
Спортивное оборудование: Спортивный модуль (горка; сухой бассейн, тоннель-«гусеница», качалка, большие игровые арки, большой мат и пр.). Большие мячи, мячи диаметром 25 см для бросания; каталки на длинном стержне; горка с 3–4 пологими ступеньками; лесенка-стремянка; 2–3 пролета гимнастической стенки; валики для перелезания; прозрачный туннель, обруч для пролезания; ящики-каталки; дуга-воротца для подлезания (высота 60 см.); невысокие предметы для влезания и перелезания; корзина, ящик для влезания. Тележки, вожжи с бубенцами, мячи разных размеров, кегли. Трек,шары с воротцами, желоб для прокатывания шаров. Трехколесные велосипеды.
Оздоровительное оборудование: Оборудование для воздушных и водных процедур. Оздоровительный модуль (массажные коврики и дорожки, гимнастическая скамейка, резиновые кольца, коврики разной фактуры и пр.). Оборудование для обеспечения экологической безопасности: фильтры-очистители для воды, очистители-ионизаторы воздуха.
12 СЛАЙД В группе : очистители-ионизаторы воздуха в ДОУ. То, что нам нужно мы берем в спорт зале, а в группе имеется спортивный уголок, где тоже находятся атрибуты.
13, 14 СЛАЙД ФОТО ОТЧЕТ ПО ИГРАМ.
15СЛАЙД: И КОНЕЧНО ЖЕ ГРУППА РАЗДЕЛЕНА НА ИГРОВЫЕ ЗОНЫ
Сюжетно –ролевой игры, конструктивно – строительная, гараж, книжный мир,
СЛАЙД. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Все уголки и игровые зоны доступны для ребят. Они сами имеют доступ к игрушкам, спортивному инвентарю, книгам и дидактическому пособию. Дети берут то, что им захотелось на их усмотрение. Весь материал и оборудование исправное, безопасное в обращении и эстетичное.