Татьяна
Из опыта работы «Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию детей»
▼ Скачать
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Важной частью нравственного воспитания является
приобщение ребенка к культуре своего народа, потому что только так возможно раскрытие личности в ребенке полностью.
Публикация «Из опыта работы „Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В настоящее время в нашу жизнь стремительно «ворвалась» западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Культура же русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями, обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. В связи с этим, работу по нравственно – патриотическому воспитанию стоит строить, прежде всего, с информирования родителей, с объяснения им всех «опасностей» и последствий предоставляемой ими информации.
По результатам анкетирования родителей было выявлено ряд проблем:
- многие родители не передают детям информацию о традициях и культуре своей семьи, своего рода.
- не читают детям сказки, былины;
- не покупают книги с русскими - народными сказками;
- не «фильтруют» информацию, поступающую к их детям через СМИ.
В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения. Возможно это только при условии тесной взаимосвязи с семьей.
Наша задача вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников.
Формы сотрудничества с семьями воспитанников :
- Анкетирование «Семейные традиции»
- Консультации в родительских уголках
- Родительские собрания
- Совместная деятельность детей и родителей :
- Оформление различных выставок, рисунков, стенгазет
- Изготовление макетов с родителями,
- Составление кроссвордов.
В работе по патриотическому воспитанию дошкольников большую роль играет содержание и оформление центра по патриотическому воспитанию детей. Благодаря помощи родителей изготовлены наглядные пособия «Мой Башкортостан», «Заповедники Башкортостана», «Мой родной город».
Так же родители оказывали помощь в подготовке к конкурсу чтецов.
С их помощью была организована мини выставка русского народного промысла.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Составление генологического древа своей семьи расширяет представления детей об истории семьи, родословной, семейных традициях и устанавливает более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.
Разработка с детьми герба своей семьи позволила по новому взглянуть на нее, выделяя, то главное, что отличает их семью.
Акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса: «День матери»,
«Папа, я - спортивная семья», «Моя мама лучше всех», издание семейных газет.
Не бывает чувства любви к родине без любви к природе. Ярким событием для детей стали совместные с родителями походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться с местностью, но и любоваться красотой и богатством своей Родины.
Воспитательный эффект труда в совместно продуктивной деятельности повышается, если ребенок работает вместе с мамой и папой. Такая совместная деятельность детей и родителей воспитывает комплекс нравственно - волевых качеств: любовь к родному краю, взаимопомощь, доброжелательность, отзывчивость. В группе организовывались выставки совместного творчества: «Мой Башкортостан», «Осенняя пора», «К нам весна шагает», «Мир космоса», «Моя семья», «Новогодняя фантазия». Также были организованы выставки ко Дню защитников Отечества, ко Дню Победы.
Воспитанию любви к семье, родному краю, своей стране способствовала организация фотовыставки «Как я провел лето», «Моя мама лучше всех», «Моя семья».
Формирование у детей таких чувств, как любовь к природе родного края, желание беречь её и защищать осуществлялось в таких совместных с родителями формах деятельности, как «Очистим территорию ДОУ», «Покормим птиц зимой».
Все это создает у детей мощную мотивацию познания, являясь тем эмоциональным фактором, на котором усвоение достаточно сложных сведений и представлений об истории страны, достопримечательностях идет легко и непринужденно.