Зоя Родионова
Организация игровой деятельности в ДОУ (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка- игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии. с одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны- представляется поле для фантазии и личного творчества.
Публикация «Организация игровой деятельности в ДОУ (фотоотчет)» размещена в разделах
Задача для воспитателей создание предметно-развивающей среды для организации игр детей, организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей в доу была содержательной, интересной и увлекательной в течение дня.
Настольно- печатные игры:это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам "Лото", "Домино", "Парные картинки" и т. д. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, развивать навыки самоконтроля.
Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, получению новых знаний и обобщению и закреплению, расширению имеющихся, развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Строительные игры направляют внимание ребенка на разные виды строительства,содействуют приобретению конструкторских навыков, привлечению их к трудовой деятельности.
Подвижные игры важны для физического развития дошкольника, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность детей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.
Сюжетно- ролевые игры-дети берут на себя роли и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, используя предметы-заместители. Дети с удовольствием отображают в своих играх бытовые эпизоды из жизни семьи. С обогащением представлений об окружающем мире, в играх все чаще отображается деятельность взрослых.
Уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более созданы все условия.
Дети любят играть на "музыкальных " инструментах
Дети постоянно развивают и обогащают свой игровой опыт, учатся выполнять действия в определенной последовательности, поддерживать ролевой диалог, при этом развиваются доброжелательные отношения к взрослым и сверстникам- партнерам по игре.
В заключении хочется отметить, что игра,как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.