Получи документы

Конспект игровой ООД в форме квест-игры «Признаки весны»

Татьяна Шмакотина
Конспект игровой ООД в форме квест-игры «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать обобщению у детей представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей различать характерные признаки весны

Развивающие:

Развивать речь – доказательство, опираясь на характерные признаки в загадке.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект игровой ООД в форме квест-игры „Признаки весны“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ИКТ – ноутбук, телевизор. Конверты с заданиями, воздушный шарик с конвертом, картина с замками,конверты с разрезными картинками март, апрель, май, записки от Девицы-Весны

Ход ООД:

I. Вводная часть:

1. Организационный момент:

-Эмоциональный настрой «Доброе утро»

2. Сюрпризный момент :

В: Дети, вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе?

(Дети находят воздушный шарик с конвертом)

Воспитатель читает содержимое письма:

«Здравствуйте дети, я весна, знаю, что вы меня очень ждете, но случилась беда, закрыла меня Зима – лютая в лесной избушке за огромными замками, не дает мне проснутся, пробудиться. Если можете помогите и замки все отомкните».

(Слайд 1, изображение весны закрыто замками)

Посмотрите на экран. Здесь спит весна. Чтобы ее разбудить, надо выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать – номер замка, который вам разрешается снять. Весна нам оставила следы подсказки (1-й конверт, читаю: «К окну поближе подойдите, и конверт с заданием найдите» (находят под вазой с веточками вербы).

В: открывает конверт, читает задание: «Собери картинку». Достаю три маленьких конверта с разрезными конвертами (Март, Апрель, Май). Дети делятся на 3 группы и собирают картинки.

В: - Назовите весенние месяцы.

В: - Назовите весенние месяцы по порядку. (Ответы детей)

В: - Месяц март называют протальник. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.

В: - Как вы думаете, почему именно на проталинах появляются первые цветы? (Ответы детей)

В: - Как называется первый весенний цветок (Подснежник)

В: - Почему он так называется? (появляется из-под снега)

В: - Апрель в народе издавна называли снегогон. Почему? (Ответы детей)

В: Снегогон – в слове спряталось 2 слова снег гонит. Значит снег быстро тает и исчезает.

В: - Апрель не только снегогон, а еще и ледолом. Почему? (ответы детей) (на реках ледоход).

В: - Май называют цветень. Почему? (Ответы детей) (Появилась зеленая трава, распускаются листья, начинают цвести цветы.)

В: - Сейчас мы встанем вкруг и поиграем в игру «Назови признаки весны». Я буду бросать вам мяч, вы мне возвращаете мяч, называя один из признаков весны. Начинать предложение нужно со слова - весной.

( Например: весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной просыпаются после долгой зимы насекомые. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины, весной появляются подснежники. Весной у животных появляются детеныши.)

Подсказка- стрелочка на мяче. (Слайд 2) Замок №1 снимите и подсказку получите.

(Слайд картинка с замком № 1 и читаю: в уголок музыкальный идите, следующий конверт с заданием найдите).

Воспитатель: открывает конверт. Задание «Дикие Животные»

1. Загадки

В: - Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц).

В: - Докажите, что это заяц, а не слон? (ответы детей)

- Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

В: - Докажите, что это медведь, а не еж? (ответы детей)

- Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

В: - Докажите, что это лиса, а не песец? (ответы детей)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

В: - Докажите, что это еж, а не дикобраз? (ответы детей)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

В: - Докажите, что это волк, а не крокодил? (ответы детей)

2. В: - Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? Ответы детей (Заяц, белка - меняют цвет меха, медведь, еж – просыпаются от спячки, лиса, волк - линяют. У всех появляется потомство.)

3. Д/и «Назови детёнышей и где живут»

- У лисы в норе родились лисята –

- У волчицы в … родились …

- У белки в … родились …

- У зайчихи под … родились …

- У медведицы в … родились…

- У ежихи в…. родились….

В: - Молодцы, еж вам передает – Слайд Замок №2

Воспитатель открывает – Замок № 2 и читает – подсказку. Вы немного отдохните, а потом, в уголок природы идите следующий конверт с заданием найдите.)

Физминутка (аудиозапись) :

- На дворе стоит весна после зимней стужи (прыгают с ноги на ногу по кругу)

- Просыпается от сна (потягиваются)

- Вся природа. Даже лужи. (идут на носочках)

- Не покроет лед за ночь (повороты вправо – влево)

- Гонит солнце зиму прочь (машут руками)

В: -Кто запомнил, где нас ждет следующие задание?

В: - Открываю конверт, читаю задание. «Птицы весной»

В: - назовите птиц, которые прилетают первыми? (грачи).

(скворцы)

В: - Что делают птицы? (птицы вьют гнёзда).

В: для чего птицы вьют гнезда? (чтобы высиживать птенцов)

В: Вы в шеренгу вставайте и перелетных птиц называйте. Проводиться игра «Что ни шаг – то птица» (Дети по одному называют перелетных птиц, делая при этом шаг вперед. Условия: нельзя повторятся.)

В: - Молодцы, много знаете птиц. За это грач разрешает вам снять (слайд 3) замок № 3.

Воспитатель читает – подсказку спортивный уголок теперь идите и конверт с заданием там найдите.

Дети находят конверт.

Воспитатель открывает и читаю задание. Что делают люди весной. (на столе лежат картинки. Вам надо из предложенных выбрать те, на которых изображен труд людей весной, назвать действие, которое выполняют люди.)

Воспитатель берет картинку с изображением лопаты и читает подсказку «Вы уже близки к своей цели. Последний замок вы снимите, и на пробуждение весны посмотрите.

В: - Как вы считаете, произошло весенние пробуждение? Дети слушают звуковое письмо: «Я очень благодарна, вам мальчики и девочки, что вы разбудили меня, за это милые друзья есть подарок у меня» - воспитатель раздает детям раскраски о весне.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ООД в форме квест-игры «Признаки весны»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 10:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ООД в форме квест-игры «Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шмакотина (УИ 222335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД