Татьяна Шмакотина
Конспект игровой ООД в форме квест-игры «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать обобщению у детей представлений о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей различать характерные признаки весны
Развивающие:
Развивать речь – доказательство, опираясь на характерные признаки в загадке.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект игровой ООД в форме квест-игры „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материалы и оборудование: ИКТ – ноутбук, телевизор. Конверты с заданиями, воздушный шарик с конвертом, картина с замками,конверты с разрезными картинками март, апрель, май, записки от Девицы-Весны
Ход ООД:
I. Вводная часть:
1. Организационный момент:
-Эмоциональный настрой «Доброе утро»
2. Сюрпризный момент :
В: Дети, вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе?
(Дети находят воздушный шарик с конвертом)
Воспитатель читает содержимое письма:
«Здравствуйте дети, я весна, знаю, что вы меня очень ждете, но случилась беда, закрыла меня Зима – лютая в лесной избушке за огромными замками, не дает мне проснутся, пробудиться. Если можете помогите и замки все отомкните».
(Слайд 1, изображение весны закрыто замками)
Посмотрите на экран. Здесь спит весна. Чтобы ее разбудить, надо выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать – номер замка, который вам разрешается снять. Весна нам оставила следы подсказки (1-й конверт, читаю: «К окну поближе подойдите, и конверт с заданием найдите» (находят под вазой с веточками вербы).
В: открывает конверт, читает задание: «Собери картинку». Достаю три маленьких конверта с разрезными конвертами (Март, Апрель, Май). Дети делятся на 3 группы и собирают картинки.
В: - Назовите весенние месяцы.
В: - Назовите весенние месяцы по порядку. (Ответы детей)
В: - Месяц март называют протальник. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.
В: - Как вы думаете, почему именно на проталинах появляются первые цветы? (Ответы детей)
В: - Как называется первый весенний цветок (Подснежник)
В: - Почему он так называется? (появляется из-под снега)
В: - Апрель в народе издавна называли снегогон. Почему? (Ответы детей)
В: Снегогон – в слове спряталось 2 слова снег гонит. Значит снег быстро тает и исчезает.
В: - Апрель не только снегогон, а еще и ледолом. Почему? (ответы детей) (на реках ледоход).
В: - Май называют цветень. Почему? (Ответы детей) (Появилась зеленая трава, распускаются листья, начинают цвести цветы.)
В: - Сейчас мы встанем вкруг и поиграем в игру «Назови признаки весны». Я буду бросать вам мяч, вы мне возвращаете мяч, называя один из признаков весны. Начинать предложение нужно со слова - весной.
( Например: весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной просыпаются после долгой зимы насекомые. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины, весной появляются подснежники. Весной у животных появляются детеныши.)
Подсказка- стрелочка на мяче. (Слайд 2) Замок №1 снимите и подсказку получите.
(Слайд картинка с замком № 1 и читаю: в уголок музыкальный идите, следующий конверт с заданием найдите).
Воспитатель: открывает конверт. Задание «Дикие Животные»
1. Загадки
В: - Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц).
В: - Докажите, что это заяц, а не слон? (ответы детей)
- Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
В: - Докажите, что это медведь, а не еж? (ответы детей)
- Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (лиса)
В: - Докажите, что это лиса, а не песец? (ответы детей)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
В: - Докажите, что это еж, а не дикобраз? (ответы детей)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
В: - Докажите, что это волк, а не крокодил? (ответы детей)
2. В: - Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? Ответы детей (Заяц, белка - меняют цвет меха, медведь, еж – просыпаются от спячки, лиса, волк - линяют. У всех появляется потомство.)
3. Д/и «Назови детёнышей и где живут»
- У лисы в норе родились лисята –
- У волчицы в … родились …
- У белки в … родились …
- У зайчихи под … родились …
- У медведицы в … родились…
- У ежихи в…. родились….
В: - Молодцы, еж вам передает – Слайд Замок №2
Воспитатель открывает – Замок № 2 и читает – подсказку. Вы немного отдохните, а потом, в уголок природы идите следующий конверт с заданием найдите.)
Физминутка (аудиозапись) :
- На дворе стоит весна после зимней стужи (прыгают с ноги на ногу по кругу)
- Просыпается от сна (потягиваются)
- Вся природа. Даже лужи. (идут на носочках)
- Не покроет лед за ночь (повороты вправо – влево)
- Гонит солнце зиму прочь (машут руками)
В: -Кто запомнил, где нас ждет следующие задание?
В: - Открываю конверт, читаю задание. «Птицы весной»
В: - назовите птиц, которые прилетают первыми? (грачи).
(скворцы)
В: - Что делают птицы? (птицы вьют гнёзда).
В: для чего птицы вьют гнезда? (чтобы высиживать птенцов)
В: Вы в шеренгу вставайте и перелетных птиц называйте. Проводиться игра «Что ни шаг – то птица» (Дети по одному называют перелетных птиц, делая при этом шаг вперед. Условия: нельзя повторятся.)
В: - Молодцы, много знаете птиц. За это грач разрешает вам снять (слайд 3) замок № 3.
Воспитатель читает – подсказку спортивный уголок теперь идите и конверт с заданием там найдите.
Дети находят конверт.
Воспитатель открывает и читаю задание. Что делают люди весной. (на столе лежат картинки. Вам надо из предложенных выбрать те, на которых изображен труд людей весной, назвать действие, которое выполняют люди.)
Воспитатель берет картинку с изображением лопаты и читает подсказку «Вы уже близки к своей цели. Последний замок вы снимите, и на пробуждение весны посмотрите.
В: - Как вы считаете, произошло весенние пробуждение? Дети слушают звуковое письмо: «Я очень благодарна, вам мальчики и девочки, что вы разбудили меня, за это милые друзья есть подарок у меня» - воспитатель раздает детям раскраски о весне.