Лучший педагог года

Организация центра уединения в детском саду (1 фото)

Попова Светлана
Организация центра уединения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний.

Для ребенка пребывание целый день в шумном кругу людей при отсутствии мамы, а также исполнение требований педагогов и восприятие большого объема новой информации является серьезным стрессом.

Иногда ребенку может потребоваться личное пространство. Бывает время, когда хочется побыть в одиночестве “спрятаться” от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции, отвлечься от суеты с помощью интересных спокойных игр и просто отдохнуть в тишине.

Публикация «Организация центра уединения в детском саду» размещена в разделах

Кроме того у детей дошкольного возраста эмоционально-волевая сфера отличается незрелостью. У них часто меняется настроение. Их достаточно легко развеселить, о еще легче обидеть или огорчить. Они еще не умеют контролировать проявления своих чувств. Поэтому нередко происходит демонстрация таких эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть.

Задача педагога-регулировать эмоциональную сферу ребёнка не подавлять и искоренять негативные эмоции у ребенка, а уметь грамотно отрегулировать эмоциональную сферу ребенка посредством его уединения от остальных детей.

Для сохранения психологического комфорта дошкольника, для формирования психологической стабильности ребенка в группах ДОУ создают специальные центры уединения.

Центр уединения – это зона где ребенок может побыть в одиночестве, расслабиться и справиться с неприятными эмоциями, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым, а затем снова продолжить общение в коллективе.

Основная цель «центра уединения» : преодоление эмоционального

дискомфорта дошкольников.

Задачи:

– Облегчить привыкание к детскому саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.

– Предупреждать нервно-психическое перенапряжение у детей.

– Создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

– Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым, снижать вероятность возникновения конфликтных ситуаций.

– Сформировать условия для нормализации и развития

эмоциональной сферы детей;

– Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

Примерный список наполнения центра;

1.«Агрессивный коврик» (коврик злости) - обычный резиновый коврик, на котором дети могут потоптаться, можно использовать массажные коврики и топтаться на них, сняв обувь.

2.«Подушки-колотушки», боксерские груши, мягкие ткане-поролоновые молоточки, легкие шарики (вязаные помпоны, резиновые мячики – предметы, которые можно побить, постучать, сжать в руках, кинуть.

3.«Игрушки-жилетки» - обычные большие или маленькие мягкие игрушки, которым можно пожаловаться, рассказать какую-то тайну, поплакать, погрустить.

4.«Мешочек для крика», «баночка-кричалка», «ведро для гнева», «шкатулка» - это могут любые предметы, которые могут прикрыть рот ребенка, так как в них он будет громко кричать или дуть, выдувая свои обиды или злость.

5. Предметы для мелкой моторики: пластилин, глина, кинетический песок, резиновые игрушки, мозаики, наборы самоцветов, рамки-вкладыши, массажные мячи-ежи, игры с камушками, тактильные игрушки, клубочки с цветными нитками. Главное, чтобы на какое-то время руки ребенка были заняты повторяющимися движениями: нажатием, сжиманием, поглаживанием перемещением и т. д.

6. Дидактический материал «эмоции» : картинки «Чувства и эмоции», «Семейка Гномс», «Мемо эмоции», «Лица и эмоции», Развивающая 3D доска "Как настроение?", кубик эмоций и др. С помощью этих пособий дети могут познавать мир чувств и эмоций, а правильное понимание эмоций – шаг к контролю над собой.

7. Предметы для замещения своего отношения к окружающим людям: наборы фигурок «семья», куклы-перчатки (на руку, пальчиковые игрушки, куклы-марионетки – изображая чужие эмоции, ребенок проецирует свои и учится их понимать.

8. Игры на формирование навыков сотрудничества в коллективе: «Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик», большие мозаики и др.

9. Вещи для примирения: «подушки-мирилки», «варежки дружбы» - надев две варежки или полежав на одной подушке, дети уже не поссорятся.

10. Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников, фото домашних питомцев, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов.

11. Фотоколлажи «Калейдоскоп эмоций» с использованием фотографий где дети или члены семьи проявляют свои эмоции в различных ситуациях.

12.«Доска, календарь, дерево настроений», «Зеркало эмоций», «Театр

эмоций».

13. Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.

Важно помнить, что все эти игры и игрушки не должны храниться в

там постоянно. Вся атрибутика периодически меняется, обновляется и

пополняется по мере необходимости.

Эффективность работы зависит от того, насколько дети осведомлены о

предназначении уголка, его оснащённости и умении пользоваться атрибутами.

Организация центра уединения в детском саду
Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском садуДомик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Уголки уединения в детском садуУголки уединения в детском саду В условиях небольшой площади групп и большого количества воспитанников найти место для уголка уединения не всегда просто. Но нам удалось:.

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группеУголок уединения в детском саду в первой младшей группе УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ) ЦЕЛЬ: - Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС. - Облегчить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация центра уединения в детском саду
Опубликовано: 30 октября 2023 в 12:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация центра уединения в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Попова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД