Марина Банных
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Опыты с яйцом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы компенсирующей направленности
Цель: развивать интерес дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи экспериментальной деятельности :
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы „Опыты с яйцом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Форма проведения эксперимента: (проводится в лаборатории STEM).
Словарь: яйцо,белки,рацион, минеральные вещества, кальций.
Грамматический строй: прилагательные:какой?какая? (желтый, круглый. прозрачный, жидкий,хрупкая,ломкая).
Связная речь: описание яйца.
Оборудование: 2 яйца (для показа воспитателем,1 яйцо на каждого ребенка, 2 бумажные салфетки, 1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, соль, блюдце 2 шт. ; листочки, краски, стаканчики-непроливайки,кисточки для клея,клейстер.
Содержание НОД:
Воспитатель: Обращает внимание детей на конверт на столе (в нем какое-то послание) Ребята, посмотрите чтобы узнать, что лежит в корзинке отгадайте, пожалуйста, загадку из этого письма :
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (Яйцо (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям).
Воспитатель: Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы.
Воспитатель: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (можно готовить пищу). Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (их несут курочки). Их несут только куры? (нет и другие птицы тоже). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.
Дидактическая игра «Чье это яйцо»
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки (белое, овальное). А вы бы хотели посмотреть, что с ним можно сделать?
Воспитатель: Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях). Для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила? -Нельзя трогать приборы без разрешения; - Нужно аккуратно обращаться с приборами.
(Дети повторяют правила. Одевают фартуки. Проходят за столы для проведения опытов.)
Опыт №1 «Что внутри»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руке яйцо, если аккуратно, ложечкой разбить яйцо посередине и вылить в блюдце мы посмотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (ответы детей). Какой желток? (желтый, круглый….). Что вокруг желтка (белок). Какой он? (прозрачный, жидкий, принимает форму сосуда). Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему? (ответы детей). Желток - жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).
Ребята делают вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).
Воспитатель: Ребята я немного устала, а вы? Давайте отдохнем?
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и играть (приседания)
Дом большой, высокий строим (тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки на месте)
Вот какой красивый дом (вытянуть руки вперед)Будут жить ребята в нем (приседания)
Опыт №2 «Тонет, не тонет»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? Проведем опыт! У нас на столе два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (яйцо утонуло).
Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды). Почему? (ответы детей) Потому, что яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В «Мертвом море», в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.
А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели? (яйцо плавает посередине). Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.
Дети снимают фартуки и занимают места за столами, накрытыми для выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики.
Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика
«Я по городу хожу».
Я по городу хожу.
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов. (Разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (Хлопки)
Воспитатель:А теперь я вам ребята предлагаю разукрасить (заготовленный рисунок) птенца который вылупился из яйца, а сухую скорлупу яиц наклеем на рисунок. (аппликация)
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).