Наталья Ключенович
Консультация для воспитателей «Опыт работы со сказкой по-новому-2»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие, коллеги, хочу поделиться с вами опытом моей работы со сказкой по-новому более подробно, надеюсь, что материал вам пригодиться…
Большинство из нас относиться к сказке традиционно, в этом повинны стереотипы, вложенные в нас десятилетиями. Так лиса всегда хитрющая, волк - злыдень, а старухе из сказки А. С. Пушкина, поделом – жадность до добра никого не доводит…. И ставим перед собой задачу познакомить с содержанием сказки, побеседовать о поступках персонажей, в лучшем случае обыграть.
Как все просто, по полочкам… да?
Публикация «Консультация для воспитателей „Опыт работы со сказкой по-новому-2“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
А я стараюсь, используя рекомендации авторов ТРИЗ, подойти к сказке нестандартно, учу детей мыслить оригинально, непривычно, по-своему воспринимать и перерабатывать ход повествования, придумывать различные концовки, нестандартные сюжетные линии, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.
Так в каждом персонаже мы ищем и положительное и отрицательное, определяем, что хорошо, а что плохо, где герой преодолел отрицательные черты, добро победило, а зло наоборот – наказано, но не жестоко и бесчеловечно…
Данный подход помогает подвести и детей к пониманию, что в жизни нет тупиковых ситуаций, можно все улучшить, изменить для блага людей, то есть мы даем установку – «Ты творец своей жизни, как ты воспринимаешь окружающий мир, таковым он и будет. Решай сам, по какой дороге ты пойдешь – белой – оптимист, черной – пессимист….»
Например, сказка «Кот в сапогах», где в стандартном понимании кот – герой, помощник, освободитель… А я, предлагаю детям рассмотреть ситуацию с другой стороны, используя пословицу «Чужими руками хорошо жар загребать», где кот не пример для подражания, ведь он ради достижения цели лжет, обманывает, убивает, но при этом он освободил людей от гнета людоеда, помог обманутому парню….
Я стараюсь, чтобы ребенок на доступном для него уровне научился решать противоречия. И все эти противоречия помогают ребенку увидеть многогранность жизненных ситуаций, поступать в дальнейшем не по зову пользы и призыву «Я так хочу, мне это выгодно», а по- совести…