Нурия Гурьева
Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей группы раннего возраста - является основным показателем развития детей и главное условие успешности организации разнообразной деятельности.
Публикация «Опыт работы „Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных- И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия, М. М. Кольцовой. Ведь ч ем выше двигательная активность малыша, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.
Известные исследователи - Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, М. Ж. Пиаже и многие другие доказали, что сенсомоторное развитие является основным фундаментом умственного развития. Малыш, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита речь, внимание, память. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.
Работая в ДОУ, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я сделала вывод, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Словарный запас у малышей очень мал. Поэтому, целью моей работы является - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Для достижения этой цели были намечены следующие задачи:
разработка комплексов нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук дошкольников;
повышение уровня речевого развития детей;
формирование графических навыков, подготовка руки ребенка к овладению письмом;
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
развитие точности и координации движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности.
проговаривание слов, формирование и обогащение словаря, закрепление лексических терминов;
создание эмоционально положительного настроя;
развитие наглядно – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения;
развитие у детей эстетических чувств и умения общаться между сверстниками.
Затем приступила к созданию условий для реализации поставленной цели.
В группе была создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда. Определив основное направление в работе, я постоянно искала новые пути создания такой развивающей предметно-пространственной среды, такой системы развивающих отношений, которые бы расширили мир детей, стимулировали их разнообразную творческую деятельность и в свою очередь, способствовали развитию мелкой моторики и координации движений пальцев, готовили руку ребенка к письму. Имеющийся материал я расположила таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать игрушки, пособия, проявлять свое творчество, а так же закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы. В группе оборудованы уголки: «Речевой активности» - книги, различные журналы; «Развиваем пальчики» - в котором имеются разнообразные: мозаики, пазлы, шнуровки, игры-вкладыши, нанизывание бусинок разноцветные палочки, кубики, крышки, прищепки, работа в занимательных прописях для дошкольников, рисование по трафаретам, работа с дыроколом. А также нетрадиционные материалы : губки тычки крышечки печатки. Прилагаю к опыту работы фотоотчет.