Приложение МААМ

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования» (2 фото)

Нурия Гурьева
Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей группы раннего возраста - является основным показателем развития детей и главное условие успешности организации разнообразной деятельности.

Публикация «Опыт работы „Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования“» размещена в разделах

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных- И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия, М. М. Кольцовой. Ведь ч ем выше двигательная активность малыша, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.

Известные исследователи - Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, М. Ж. Пиаже и многие другие доказали, что сенсомоторное развитие является основным фундаментом умственного развития. Малыш, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита речь, внимание, память. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.

Работая в ДОУ, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я сделала вывод, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Словарный запас у малышей очень мал. Поэтому, целью моей работы является - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.

Для достижения этой цели были намечены следующие задачи:

разработка комплексов нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук дошкольников;

повышение уровня речевого развития детей;

формирование графических навыков, подготовка руки ребенка к овладению письмом;

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

развитие точности и координации движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности.

проговаривание слов, формирование и обогащение словаря, закрепление лексических терминов;

создание эмоционально положительного настроя;

развитие наглядно – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения;

развитие у детей эстетических чувств и умения общаться между сверстниками.

Затем приступила к созданию условий для реализации поставленной цели.

В группе была создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда. Определив основное направление в работе, я постоянно искала новые пути создания такой развивающей предметно-пространственной среды, такой системы развивающих отношений, которые бы расширили мир детей, стимулировали их разнообразную творческую деятельность и в свою очередь, способствовали развитию мелкой моторики и координации движений пальцев, готовили руку ребенка к письму. Имеющийся материал я расположила таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать игрушки, пособия, проявлять свое творчество, а так же закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы. В группе оборудованы уголки: «Речевой активности» - книги, различные журналы; «Развиваем пальчики» - в котором имеются разнообразные: мозаики, пазлы, шнуровки, игры-вкладыши, нанизывание бусинок разноцветные палочки, кубики, крышки, прищепки, работа в занимательных прописях для дошкольников, рисование по трафаретам, работа с дыроколом. А также нетрадиционные материалы : губки тычки крышечки печатки. Прилагаю к опыту работы фотоотчет.

Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»
Фото «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 13:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Гурьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД