Наталья Янгулова
Опробование как средство развития познавательной активности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Когда малыш слышит, видит и пробует сам, усваивается все крепко и надолго.
Каждый ребенок по природе своей исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматривается в педагогике как важнейшие черты детского поведения.
Публикация «Опробование как средство развития познавательной активности дошкольника» размещена в разделах
«Детский сад – Дом радости», способ привлечь к новым знаниям и полноценного познания окружающего мира с помощью разных анализаторов. По просьбе родителей нашей группы, мы решили включить его в нашу работу с детьми. Данный технологический прием проводится ежедневно в утренние часы после умывания перед завтраком со всей группой детей. Разговор идет в шутливой форме, манящей к общению со взрослым. Как же мы опробуем продукты? Каждое утро наши родители приносят в детский сад различные продукты (овощи, фрукты, ягоды, орехи, мед и многое другое, за что мы хотим им сказать: «Огромное спасибо за заботу и понимание».
Итак, продукты принесли, руки помыли и вот сейчас можно попробовать что-то очень вкусное. Сначала детям предлагается отгадать, что мы будем опробовать. Для этого мы используем загадку, стишок или предлагаем детям догадаться, называя признаки продукта. Продукт отгадали. Далее мы своим малышам предлагаем вопросы. Что нам говорят глазки? Дети называют цвет, форму предмета. Что нам говорят пальчики? Какой продукт? Мягкий, твердый, шершавый, гладкий и т. п. Что говорит наш носик? Дети нюхают продукт и говорят, какой у него запах. Ну и последний вопрос – что же нам говорят зубы и язычок? Ребята называют вкусовые качества продукта – сладкий, кислый, соленый, хрустящий и т. п.
В таком, простом, на первый взгляд, образовательном моменте, дети учатся слушать и слышать педагога и своих товарищей, отвечать на вопросы, классифицировать продукты – овощи, фрукты, ягоды и т. п. В процессе опробования у детей формируются навыки обследования предмета, обогащается речь новыми словами. Дети получают новые знания легко, ненавязчиво.
Опробование – один из любимых видов деятельности воспитанников нашей группы. Ребята всегда ждут его с нетерпением!