Мария Садыкова
Конспект ООД «Опасные предметы в быту» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Направление: формирование основ безопасного поведения.
Тема: «Опасные предметы в быту».
Возрастная категория: младшая группа.
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
Публикация «Конспект ООД „Опасные предметы в быту“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Интеграция образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие.
Средства реализации: сундучок с картинками (иголка, ножницы, нож, спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки с изображением опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа : Беседа: «Колючие опасности», рассматривание картинок с изображением опасных предметов : ножницы, иголки, кнопки и пр. ,беседы: «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»
Чтение: С. Маршак «Загорелся кошкин дом». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»
Ход ООД
Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в сундучке?
Машенька: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Машенька: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.
Дети. Это спички.
Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?
Дети. Нет, от спичек получается огонь.
Машенька: У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (нож)
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Машенька: Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу (иголка).
А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша, (наклоны головы влево- вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
Машенька: А что в них опасного?
Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться.
Воспитатель (показывает картинку с изображением ножа): спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?
Дети: На красный плакат, потому что можно порезаться.
Воспитатель (показывает картинку с изображением игрушечной машинки): спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?
Дети: На зеленый плакат, потому что можно играть машинкой.
(показать еще 2-4 картинки)
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Нельзя трогать опасные предметы, можно пораниться.
Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, я теперь поняла что ими играть нельзя.
Воспитатель. Правильно Машенька, опасными предметами играть нельзя!
Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте еще раз повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Машенька: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы теперь все умеете и знаете об опасных предметах.