Приложение МААМ

Конспект ООД «Опасные предметы в быту» в младшей группе

Мария Садыкова
Конспект ООД «Опасные предметы в быту» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Направление: формирование основ безопасного поведения.

Тема: «Опасные предметы в быту».

Возрастная категория: младшая группа.

Цель:

Публикация «Конспект ООД „Опасные предметы в быту“ в младшей группе» размещена в разделах

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

Развивающие:

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Интеграция образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие.

Средства реализации: сундучок с картинками (иголка, ножницы, нож, спички, плакаты красного и зеленого цвета, картинки с изображением опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа : Беседа: «Колючие опасности», рассматривание картинок с изображением опасных предметов : ножницы, иголки, кнопки и пр. , беседы: «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»

Чтение: С. Маршак «Загорелся кошкин дом». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Ход ООД

Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Машенька.

Воспитатель: Машенька, а что у тебя в сундучке?

Машенька: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.

Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик

Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)

Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Машенька: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Дети. Это спички.

Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?

Дети. Нет, от спичек получается огонь.

Машенька: У меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. (нож)

Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?

Машенька: Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу (иголка).

А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша, (наклоны головы влево- вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.

Машенька: А что в них опасного?

Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться.

Воспитатель (показывает картинку с изображением ножа) : спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?

Дети: На красный плакат, потому что можно порезаться.

Воспитатель (показывает картинку с изображением игрушечной машинки) : спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?

Дети: На зеленый плакат, потому что можно играть машинкой.

(показать еще 2-4 картинки)

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Нельзя трогать опасные предметы, можно пораниться.

Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, я теперь поняла что ими играть нельзя.

Воспитатель. Правильно Машенька, опасными предметами играть нельзя!

Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте еще раз повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Машенька: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы теперь все умеете и знаете об опасных предметах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Опасные предметы в быту»Фотоотчет о тематической неделе «Опасные предметы в быту» Фотоотчет тематической недели "Опасные предметы в быту". В старшей группе " Почемучки" была проведена тематическая неделя "Опасные предметы.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Опасные предметы в быту» в младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 19:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Опасные предметы в быту» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Садыкова (УИ 3315438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД