евгения юктешева
Конспект занятия в подготовительной группе «Олимпийские математические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Олимпийские математические игры»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
Раздел программы: Познавательное развитие
Тип организованной деятельности: Формирование элементарных математических представлений
Место: групповое помещение
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Олимпийские математические игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель:Создание социальной ситуации развития детей для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Создать условия для занятий математикой через нестандартные виды деятельности.
2. Способствовать становлению познавательной активности, соотносить число с количеством предметов,развивать логическое мышление
3. Создать условия для развития связной речи, формулированию выводов.
4. Создать условия для становления межличностного взаимодействия детей, в группе сверстников.
5. Создать условия для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Оборудование и материал :
Магнитная доска. Физическая карта мира. иллюстрации символики олимпиады : флаг, символы олимпиады, медали.
иллюстрации видов спорта, листочки с заданиями, раздаточный материал с геометрическими фигурами, раздаточный материал для счета.
Подготовительная работа :
• Разгадывание загадок о разных видах спорта
• Просмотр презентации зимние виды спорта.
• Дидактическая игра «Найди предмет для спорта» «собери кольца».
• Занятия на улице с физинструктором (катание на лыжах)
Этап занятия Организация рабочего пространства Деятельность детей Деятельность взрослого
Психолого педагогич. условия/Условия социальной ситуации развития
1Мотивационно-побудительный.
Организационный момент
Беседа с детьми
(целеполагание) Психогимнастика. Лягушонок
Здравствуйте ребята,а что же у вас такое интересное,на двери?расскажете мне?А что такое вообще олимпиада?Для чего она проходит, и почему просто не скажут просто спортивные соревнования, а именно говорят олимпиада?
Да верно,Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии, и в честь этого города эти соревнования стали называть олимпийскими играми. Они проводились раз в 4 года.
А в какой стране проходит эта олимпиада?А какая олимпиада по зимним или летним видам спорта?А какие зимние виды спорта вы знаете?
- А вы знаете, что Олимпиады бывают не только спортивные, но и математические?
Какие задания могут быть на ней? Вы готовы принять участие в математической Олимпиаде на спортивную тему и показать достойные результаты?Здорово!
Чтобы у нас все было как на настоящей олимпиаде я предлагаю вам поделиться на команды давайте для начала посчитаемся?Так по сколько же, вас должно быть в команде,чтобы было поровну, кто сможет посчитать?Ребятавам надо придумать придумать названия вашим командам. За верно выполненные задания,вашим командам будут выдаваться кольца Олимпийского флага,и в конце нашей олимпиады, вы соберете Олимпийский флаг, но для этого нужно постараться. Кольца символизируют пять обитаемых континентов мира!Показать на карте, все 5 частей света. Молодцы,верно поделились и посчитали правильно. Вот вам первое кольцо олимпийского флага голубое оно символизирует Европу.
Рассказывают про дневник ведения олимпиады,саму олимпиаду, виды спорта. хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, сноуборд, фигурное катание
Ответы детей:
(решение примеров, расстановка знаков больше,меньше, решение примеров)
Согласие на участие в математической олимпиаде.
Дети делятся на команды,придумывают названия командам. Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.
Организует детей.
Показ иллюстраций древней Греции, горы Олимп.
Если возникают трудности, помочь детям с делением на команды. Показать на карте все 5 континетов. По исполнению задания выдать фрагмент флага Условия для принятия детьми детской цели
Условия для выражения детьми своих мыслей, предположений
Условия для проявления детской нициативы
2. Основная часть.
Рассматривание иллюстраций,Беседа,
Выполнение заданий
Динамическая пауза
Ребята, по правилам Олимпиады страна, в которой проходят Олимпийские игры, должна представлять талисман игр. Обычно это животное. Олимпиаду в Бейжинге представляют олимпийские талисманы, кто из вас знает какие?Правильно это панда Бин Дунь Дунь и фонарик Сюэ Жунь Жунь одного из них мы сейчас нарисуем, выполнив графический диктант.
Перед вами лежат листы в клетку и карандаши. На листе исходная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? (показывают). Молодцы!Приготовились. Вот вам второе кольцо олимпийского флага желтое, оно символизирует Азию.
Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитной доске прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить соответствующую цифру. Молодцы отлично справились,вот вам третье кольцо олимпийского флага, черное оно символизирует Африку.
Посмотрите на ваши листочки, там приготовлено следующее задание, называется «Лыжные гонки». Вам нужно измерить с помощью линейки длину отрезков: - Какой отрезок соответствует длинной дистанции лыжных гонок? - Какой отрезок соответствует короткой дистанции лыжных гонок? Рядом, напишите сколько, у вас получилось. Здорово, справились отлично. Вот вам четвертое кольцо олимпийского флага, зеленое оно символизирует Австралию.
А вы любите заниматься спортом?
-Я вам предлагаю сделать физминутку:
Раз, два, три, четыре – топаем ногами
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку.
Перед началом проведения следующего задания, давайте вспомним и назовем геометрические фигуры. Каждый берет себе по одной геометрической фигуре и называет, как эта фигура называется и ее цвет.
Ребята перед вами карточки со схемами, вы должны собрать из геометрических фигур разные элементы.
Геометрических фигур немало
И цветом разные они.
Фигуры вам построить надо
Фигуры чередуй – смотри. Отлично, справились замечательно.
Вот вам пятое кольцо олимпийского флага,красное, оно символизирует Америку. Все ребята вы собрали все элементы олимпийского флага, давайте наклеим их.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Кольца символизируют пять обитаемых континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, черное _ Африку, желтое – Азию, красное – Америку и зеленое – Австралию.
- Предполагаемые ответы детей: Панда Бин Дунь Дунь, фонарик Сюэ Жень Жэнь
Дети выполняют графический диктант
Дети считают предметы на карточках, распологают напротив нужные числа.
Дети измеряют отрезки, на своих листочках и записывают нужные ответы.
Дети выполняют динамическую паузу
Дети называют фигуру и ее цвет. Составляют из фигур различные элементы по схеме. Танграм головоломка
Дети наклеивают кольца на лист, получается олипийский флаг. Показ иллюстрации с символами олимпиады.
Воспитатель проверяет правильность выполнения графического диктанта детьми, подписывает каждую работу,если возникают трудности помогает детям. .По исполнению задания выдать фрагмент флага
Раздать детям, карточки,цифры магниты. В случае затруднения помочь. По исполнению задания выдать фрагмент флага.
Раздать детям листочки. В случае затруднения помочь. По исполнению задания выдать фрагмент флага.
Совместно с детьми выполняем динамическую паузу.
Раздать
Конверты с геометрическми фигурами. В случае затруднения помогать детям. По исполнению задания выдать фрагмент флага.
Показ на карте. Условия для взаимодействия детей друг с другом
Условия для проявления познавательной активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей, формулирования выводов
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для профилактики детской утомляемости
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Заключительная часть. Подведение итогов
Воспитатель:
- А кто из вас знает, какое знаменательное спортивное событие происходит в мире прямо сейчас?
Почему у этих соревнований такое название Олимпиада?
Почему на Олимпийском флаге изображены 5 колец,что они обозначают?
Какие талисманы Олимпийских игр вы узнали, какие понравились вам больше всего?
А в награду за ваше участие вы получаете, медали как настоящие спортсмены. На олимпиаде за первое место вручают золотую медаль, за второе место серебряную медаль, за третье место бронзовую медаль. Оцените свои результаты работы медалями. Возьмите по одной ( у каждого ребенка по 3 медали: золотая, серебряная и бронзовая).Почему ты взял золотую (серебряную,бронзовую) медаль?
Где ты испытал затруднение?Легко ли справился со всеми заданиями?С каким настроением ты работал?
Предполагаемый ответ:
Олимпийские игры
Китай,
Бейжинг панда,фонарик Показ на картеКитая, 5 континентов. Уточняет, обобщает ответы детей, показывает символику олимпиады. Показ на карте. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для взаимодействия детей друг с другом