Ольга Янгляева
«Олимпийские игры». Конспект НОД для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- активизировать словарь детей: символ, талисманы, пиктограммы, факел, клятва, девиз, эмблема.
Публикация «„Олимпийские игры“, Конспект НОД для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать критическое мышлении;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;
- развивать двигательное творчество.
- развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные задачи:
- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
- формировать интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.
- воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, играх - эстафетах
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Интегративные качества, реализуемые в этом занятии:
- интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;
- отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;
- планирование своих действий, направленных на достижение цели;
- овладение необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления разных видов деятельности.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- чтение «Ода спорту» Пьера де Кубертена;
- сбор информации о летний Олимпиаде в Лондоне-2012г. и зимней Олимпиаде в Сочи-2014г. ;
- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- просмотр видеоматериалов, слайд-презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- беседы о спорте;
- экскурсия в ДЮСШ с. Лямбирь;
- выставка рисунков «Виват-Олимпиада!»;
- разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.
Оборудование:
Письмо от Печкина, 2 мольберта, 2 демонстрационные доски, музыкальный центр, аудиозаписи, разрезные карточки для игр «соберись в команду», картинки для письма, спортивное оборудование, шоколадные медали для детей, 2 пары «лыжиков», 4 палки гимнастические, 2 стойки, 2 мишени, 6 кеглей, 2-е ворот, шайбы по количеству детей, кубики по количеству детей, мультимидийные диски (талисманы, записи с музыкой.
Ход НОД
Ребята, сегодня на мой электронный сайт пришло, как мне кажется, странное письмо. Вот послушаете.
«Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что в нашей деревне нет спортивных магазинов. А Матроскин и Шарик собрались на Олимпиаду в Сочи в качестве участников, и просят вас купить и прислать им: мяч, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола. Мечтают завоевать все медали и вернуться с победой.
Заранее благодарю, Печкин».
- Ребята, а у нас в городе Саранске есть спортивные магазины?
Д: - Да, очень много.
- А вам не кажется, что письмо странное?
Д:
- Если мы приобретё м: мячи, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола, то сможем ли мы помочь Матроскину и Шарику выступить на Олимпиаде в Сочи?
Д: - Нет.
- Почему?
Д: - В Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, а заказанный инвентарь необходим для летней Олимпиада.
- Так может они не знают, что существуют летняя и зимняя Олимпиады?
- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться.
Оформим и отправим им своё красочное письмо об Олимпиаде. Но, чтобы составить такое письмо нам необходимо собрать информацию, т. е. всё, что вы знаете об Олимпиаде и картинки, которые помогут нашим друзьям разобраться в Олимпиаде.
- А что вы знаете об Олимпиаде, мы сейчас проверим.
Присаживайтесь и послушайте внимательно мои вопросы:
- Чем отличается физкультура от спорта?
- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке).
- Как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Д: - Олимпийские игры.
- А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда они к нам пришли?
Д: - Олимпийские игры это специальные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года. И пришли они из Греции, города Афины.
- Что является эмблемой современных Олимпийских игр?
Д: - Пять олимпийских колец.
- Что обозначают эти кольца?
Д: - Пять континентов. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
- Какие это континенты?
Д: - Голубое кольцо – Европа.
Желтое кольцо – Азия.
Черное кольцо – Африка.
Зеленое кольцо – Австралия.
Красное кольцо – Америка.
- Покажите на глобусе эти континенты?
Д: (работают с глобусом).
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Д: - Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
- Что является символом Олимпийских игр?
Д: - Огонь.
- Где зажигают огонь?
Д: - В Греции на горе Олипм.
- Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры.
Д: - Зажженный факел доставляют бегуны.
- Да, ребята, совсем скоро Олимпийский факел побывает у нас в Мордовии. Это будет впервые когда Олимпийский огонь посетит нашу Республику.
- Какие Олимпийские игры проводятся?
Д: - Зимние и летние.
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
Д: - Спортсмены зимних видов спорта.
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
Д: - Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, сноуборд и др.
- Кто участвует в летних Олимпийски играх?
Д: - Спортсмены летних видов спорта.
- Назовите летние виды спорта?
Д: - Футбол, теннис, бокс, гимнастика, тяжелая атлетика, волейбол и др.
- Ну что же, ребятки, молодцы! Вы показали хорошие знания. С информацией у нас всё в порядке.
Нам нужны картинки. Но прежде, давайте разделимся на две команды. Для этого нужно собрать две эмблемы. Сейчас мы выберем карточки, и поможем команде собрать картинку.
Игра «Соберись в команду»
Дети получают 1/4 части разрезной картинки, двигаются под музыку свободно по комнате. С окончанием музыки дети должны собрать картинку.
- Что обозначают наши картинки?
Д: - Это эмблемы летних и зимних Олимпийских игр (Сочи).
- Ну что же, молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
- А сейчас я хочу предложить вам вашу любимую игру «Замри», где вы попробуйте изобразить пантомимой летние и зимние виды спорта.
Но право судить кто лучше изобразил спортсмена, я хочу предоставить нашему инструктору по физкультуре, который будет выполнять роль тренера.
Появляется инструктор по физкультуре и начинается игра (инструктор оценивает лучшие фигуры детей).
Инструктор: У каждой Олимпиады, есть свои талисманы вы их уже знаете, а теперь давайте посмотрим, что они о себе расскажут.
На экране появляются видеоролики с талисманами Олимпийских игр.
Инструктор: Я предлагаю вам стать участниками зимних Олимпийских игр.
Игры – эстафеты
1. «Лыжные гонки» (на «лыжиках» скользящим шагом до ориентира и обратно) .
2. «Биатлон» (на «лыжиках» скользящим шагом до «стрельбища», упор лежа бросить кубик в мишень и обратно).
3. «Хоккей с шайбой» (клюшкой ведем шайбу до ориентира, забрасываем в ворота, обратно бегом).
4. «Слалом» (в руках папки, бегом между кеглями, отталкиваясь папками обегаем ориентир и обратно бегом по прямой).
Ребята, мы сегодня с вами столько выполнили, что я думаю можем начать составлять наше ответное, более иллюстрированное письмо для наших друзей. Это поможет им разобраться в отличиях между зимней и летней Олимпиадами. (Работа со стендом, на котором закреплен лист ватмана).
- Давайте определим, что будет у нас в центре?
Д: - Олимпиада.
- Какой символ нам поможет это отобразить?
Д: - Олимпийские кольца.
- Хорошо, они будут в центре.
- Какие бывают Олимпиады? (Зимняя и летняя). Поберите нужную картинку (солнце, снежинку).
- Какие виды спорта мы отнесем к зимней Олимпиаде, а какие к летней? Разложите картинки на две группы.
- Какие знания мы ещё может отобразить в нашем послании?
Д: - Символы, талисманы, награды. (Дети добавляют).
- Ребята, я хочу поблагодарит вас за хорошую работу. Я думаю у нас получилось очень хорошее и иллюстрированное письмо для наших друзей. Мы его отправим по электронной почте.
А для вас, мои дорогие ребята, я хочу произнести слова автора Олимпийского девиза из «Оды спорту».
О спорт! Ты – мир!
Ты устанавливаешь хорошие,
добрые дружественные отношения
между народами.
О спорт! Ты – благородство!
Ты осеняешь лаврами лишь того,
кто боролся за победы честно, открыто, бескорыстно.
- Вы сегодня показали хорошие знания, проявили смекалку, ловкость, и я хочу наградить вас тоже медалями. Может быть они пока ещё и не настоящие Олимпийские медали, но я очень надеюсь, что пройдут ещё года, вы подрастёте и кто знает, может быть кто-то из вас прославит наше село, а может быть и Республику Мордовия своими спортивными достижениями. (Дарим шоколадные медали).