Наталья Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- активизировать словарь детей: символ, талисманы, пиктограммы, факел, клятва, девиз, эмблема.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать критическое мышлении;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;
- развивать двигательное творчество.
Воспитательные задачи:
- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Интегративные качества, реализуемые в этом занятии:
- интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;
- отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;
- планирование своих действий, направленных на достижение цели;
- овладение необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления разных видов деятельности.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- чтение «Ода спорту» Пьера де Кубертена;
- сбор информации о летний Олимпиаде в Лондоне-2012г. и зимней Олимпиаде в Сочи-2014г. ;
- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- просмотр видеоматериалов, слайд-презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- беседы о спорте;
- экскурсия в ДЮСШ с. Лямбирь;
- выставка рисунков «Виват-Олимпиада!»;
- разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.
Оборудование:
Письмо от Печкина, 2 мольберта, 2 демонстрационные доски, музыкальный центр, аудиозаписи, разрезные карточки для игр «соберись в команду», картинки для письма, спортивное оборудование, шоколадные медали для детей.
Ход НОД
Ребята, сегодня на мой электронный сайт пришло, как мне кажется, странное письмо. Вот послушаете.
«Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что в нашей деревне нет спортивных магазинов. А Матроскин и Шарик собрались на Олимпиаду в Сочи в качестве участников, и просят вас купить и прислать им: мяч, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола. Мечтают завоевать все медали и вернуться с победой.
Заранее благодарю, Печкин».
- Ребята, а у нас в городе Саранске есть спортивные магазины?
Д: - Да, очень много.
- А вам не кажется, что письмо странное?
Д:
- Если мы приобретё м: мячи, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола, то сможем ли мы помочь Матроскину и Шарику выступить на Олимпиаде в Сочи?
Д: - Нет.
- Почему?
Д: - В Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, а заказанный инвентарь необходим для летней Олимпиада.
- Так может они не знают, что существуют летняя и зимняя Олимпиады?
- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться.
Оформим и отправим им своё красочное письмо об Олимпиаде. Но, чтобы составить такое письмо нам необходимо собрать информацию, т. е. всё, что вы знаете об Олимпиаде и картинки, которые помогут нашим друзьям разобраться в Олимпиаде.
- А что вы знаете об Олимпиаде, мы сейчас проверим.
Присаживайтесь и послушайте внимательно мои вопросы:
- Чем отличается физкультура от спорта?
- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке).
- Как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Д: - Олимпийские игры.
- А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда они к нам пришли?
Д: - Олимпийские игры это специальные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года. И пришли они из Греции, города Афины.
- Что является эмблемой современных Олимпийских игр?
Д: - Пять олимпийских колец.
- Что обозначают эти кольца?
Д: - Пять континентов. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
- Какие это континенты?
Д: - Голубое кольцо – Европа.
Желтое кольцо – Азия.
Черное кольцо – Африка.
Зеленое кольцо – Австралия.
Красное кольцо – Америка.
- Покажите на глобусе эти континенты?
Д: (работают с глобусом).
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Д: - Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
- Что является символом Олимпийских игр?
Д: - Огонь.
- Где зажигают огонь?
Д: - В Греции на горе Олипм.
- Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры.
Д: - Зажженный факел доставляют бегуны.
- Да, ребята, совсем скоро Олимпийский факел побывает у нас в Мордовии. Это будет впервые когда Олимпийский огонь посетит нашу Республику.
- Какие Олимпийские игры проводятся?
Д: - Зимние и летние.
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
Д: - Спортсмены зимних видов спорта.
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
Д: - Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, сноуборд и др.
- Кто участвует в летних Олимпийски играх?
Д: - Спортсмены летних видов спорта.
- Назовите летние виды спорта?
Д: - Футбол, теннис, бокс, гимнастика, тяжелая атлетика, волейбол и др.
- Ну что же, ребятки, молодцы! Вы показали хорошие знания. С информацией у нас всё в порядке.
Нам нужны картинки. Но прежде, давайте разделимся на две команды. Для этого нужно собрать две эмблемы. Сейчас мы выберем карточки, и поможем команде собрать картинку.
Игра «Соберись в команду»
Дети получают 1/4 части разрезной картинки, двигаются под музыку свободно по комнате. С окончанием музыки дети должны собрать картинку.
- Что обозначают наши картинки?
Д: - Это эмблемы летних и зимних Олимпийских игр (Сочи).
- Ну что же, молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
- А сейчас я хочу предложить вам вашу любимую игру «Море волнуется раз … два … три …», где вы попробуйте изобразить пантомимой летние и зимние виды спорта.
Но право судить кто лучше изобразил спортсмена, я хочу предоставить нашему инструктору по физкультуре, который будет выполнять роль тренера.
Появляется инструктор по физкультуре и начинается игра.
- Ребята, мы сегодня с вами столько выполнили, что я думаю можем начать составлять наше ответное, более иллюстрированное письмо для наших друзей. Это поможет им разобраться в отличиях между зимней и летней Олимпиадами. (Работа со стендом, на котором закреплен лист ватмана).
- Давайте определим, что будет у нас в центре?
Д: - Олимпиада.
- Какой символ нам поможет это отобразить?
Д: - Олимпийские кольца.
- Хорошо, они будут в центре.
- Какие бывают Олимпиады? (Зимняя и летняя). Поберите нужную картинку (солнце, снежинку).
- Какие виды спорта мы отнесем к зимней Олимпиаде, а какие к летней? Разложите картинки на две группы.
- Какие знания мы ещё может отобразить в нашем послании?
Д: - Символы, талисманы, награды. (Дети добавляют).
- Ребята, я хочу поблагодарит вас за хорошую работу. Я думаю у нас получилось очень хорошее и иллюстрированное письмо для наших друзей. Мы его отправим по электронной почте.
А для вас, мои дорогие ребята, я хочу произнести слова автора Олимпийского девиза из «Оды спорту».
О спорт! Ты – мир!
Ты устанавливаешь хорошие,
добрые дружественные отношения
между народами.
О спорт! Ты – благородство!
Ты осеняешь лаврами лишь того,
кто боролся за победы честно, открыто, бескорыстно.
- Вы сегодня показали хорошие знания, проявили смекалку, ловкость, и я хочу наградить вас тоже медалями. Может быть они пока ещё и не настоящие Олимпийские медали, но я очень надеюсь, что пройдут ещё года, вы подрастёте и кто знает, может быть кто-то из вас прославит наше село, а может быть и Республику Мордовия своими спортивными достижениями. (Дарим шоколадные медали).
Литература:
1. Волкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие в старшей группе». Воронеж,2005г.
2. Бондаренко А. К. Дидатктические игры в детском саду. Москва, 1991г.
3. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миромдетей 5-7 лет». Москва, 2012г.
4. Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет». Москва, 2003г.