Ольга Калинина
Проект «Олимпиада 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Тип проекта : краткосрочный.
Актуальность: Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с историческими событиями своей Родины формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать достойным гражданином России. Олимпиада стала национальным событием для нашей страны. Я считаю, что дети не должны оставаться в стороне от такого события. Исследования Н. Н. Ермак, А. П. Щербак, В. Н. Шебеко, Т. Э. Токаевой показали, что дети при проведении досугов получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативность в действиях. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру родителей, укладу жизни семьи. Поэтому активными участниками проекта стали родители.
Публикация «Проект „Олимпиада 2014“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Задачи:
1. Познакомить с историческими фактами и значимыми событиями в проведении Олимпийских игр;
2. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия;
3. Развивать познавательную активность в процессе поиска информации для создания альбома «Зимние виды спорта».
4. Воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение взаимодействовать в коллективе.
Материал: Альбом «Олимпиада» созданный детьми и родителями с информационными листами об Олимпиаде, ее истории, важных фактах. Олимпийские талисманы Сочи 2014. Подбор стихов, загадок, раскрасок с изображением олимпийских героев.
Способы включения дошкольников в совместную деятельность: * Проведение общей утренней зарядки с родителями.
* Открытие «Малых Зимних Олимпийских игр».
* Поход на лыжах с родителями.
* Катание с горки на ватрушках. День санного спорта.
* День хоккеиста.
* Просмотр презентации «История Олимпийских игр» и мультфильма «Олимпийские талисманы».
Работа над проектом распланирована в 2 этапа.
1-ый этап – организационный или подготовительный
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
2-ой этап - основной
Проведение общей утренней зарядки с родителями.
Олимпийская неделя в нашем детском саду началась с общей утренней зарядки. В мероприятии приняли участие воспитанники детского сада их родители и педагоги. Все участники получили заряд бодрости и веселья на целый день.
Поход на лыжах с родителями.
Этот день в детском саду был посвящен лыжному спорту. В совместной деятельности дети и педагоги познакомились с различными видами лыжного спорта: фристайл, биатлон, прыжки с трамплина, лыжные гонки. Воспитанники старшей, средней и младшей групп катались на лыжах на спортивном участке детского сада. А ребята из подготовительных к школе групп «Облачко» и «Реченька» совершили лыжную прогулку в лес на «Угольную поляну», где научились подниматься и скатываться на лыжах с горок. Вдоволь накатавшись - с аппетитом перекусили удивительно вкусными бутербродами и теплым чаем.
Катание с горки на ватрушках. День санного спорта.
Этот день в детском саду был посвящен санному спорту. Дети познакомились историей возникновения санного спорта. Узнали, на чем дети старину катались с горок. Для детей был организован праздник «Ах, саночки мои!», на котором Олимпийские талисманы Мишка и Зайка катали детей на санках и плюшках, а ребята соревновались в умении управлять санками, объезжая препятствия. Дети младших и средней группы катались с горок на территории детского сада, а для ребят подготовительных и старшей групп был организован поход в лес на «угольную поляну», где ребята вдоволь накатались с горок на ватрушках!
День хоккеиста.
Этот день в детском саду был посвящен хоккею! Из рассказа воспитателя дети узнали очень многое об этом виде спорта, рассмотрели альбомы с фотографиями знаменитых советских и российских хоккеистов.
На спортивной площадке детского сада, которая каждую зиму превращается в хоккейную площадку, прошли межгрупповые хоккейные турниры.
Результат данного проекта.
Дети и родители приняли активное участие в спортивных мероприятиях. Пополнилась предметно-развивающая среда. Создан совместно с родителями альбом «Олимпиада». Создание снежных построек по мотивам Олимпийского движения.
Реализация тематического недельного плана.
Совместно с родителями отслеживался дневник Олимпиады.
Оформление физкультурного центра.
Анализ.
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр.
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, выучили стихи о спорте.