ирина придворная
«Ой вы, гости дорогие!» Фольклорное развлечение для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Ой, Вы гости дорогие!» Фольклорное развлечение для детей раннего возраста
Цель: Приобщение детей к народным традициям гостеприимства посредством русского фольклора.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление детей о культуре, традициях и быте русского народа.
Публикация «„Ой вы, гости дорогие!“ Фольклорное развлечение для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
- Продолжать знакомить с правилами и традициями гостеприимства русского народа. Дать детям почувствовать гордость за богатое прошлое своей страны.
- Расширять знания об устной народной речи.
- Учить видеть красоту народных обрядов.
Развивающие :
- Развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;
- Развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.
- Развивать положительные эмоции и восхищение, желание бережно хранить предметы старины.
-Обогащать словарный запас детей;
-Развивать внимание, познавательную активность, память.
Воспитательные:
- Воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;
- Воспитывать уважение к русским народным традициям и культуре, прошлому страны.
Целевая аудитория: дети в возрасте 2-3 лет.
Планируемые результаты:
Научится играть в русские народные подвижные игры «Каравай», «Иди кот на порог», «Карусель».
Играть на русских народных инструментах- ложках, ударяя ложки друг об друга спинками.
Закреплять в речи русский народный фольклор (потешки, заклички).
Активно двигаться в такт музыке, по направлению друг за другом, сменяя направление и темп.
Проявлять эмоциональную отзывчивость на русское народное творчество.
Методы (приемы) :
Словесные: беседы, вопросы, объяснения.
Наглядные: демонстрация предметов старины (ложки, платочки, изба, сарафаны, головные уборы).
Игровые: подвижные игры «Карусель», «Каравай», «Иди кот на порог», игра на ложках, танец с платочками.
Используемые технологии:
Ресурсы для развлечения :
Воспитатели в роли Хозяюшки и бабушки Забавушки.
Аудио-записи с русской народной музыкой.
Аудио-проигрыватель.
Русские народные атрибуты: сарафаны, рубашки, платки, лапти, изба, головные уборы, ложки, обруч с разноцветными ленточками, лукошко.
Игрушка: кот.
Поднос с пирогами.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами (рассматривание иллюстраций и экспонатов);
Знакомство с русскими традициями и играми;
Беседа с детьми о правилах безопасности в подвижных играх.
Форма организации занятия - фронтальная, что способствует возможности взаимодействия детей друг с другом.
На занятии сочетали разные виды деятельности - игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, это позволило удерживать внимание детей на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления. Снятию усталости и напряжения, поддержанию интереса детей помогло использование сюжетно-игровой основы на протяжении всего занятия (дети вместе с персонажами участвовали в русских народных играх и забавах). Сюжетно-игровая основа позволяла связать между собой отдельные компоненты занятия.
На протяжении всего занятия у детей сохранился интерес, внимание, положительная мотивация, чему способствовал благоприятный эмоциональный фон.
Считаем, что поставленные перед занятием цели успешно реализованы. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
Ход мероприятия.
1 этап: организационный.
Хозяюшка: Здравствуйте, ребятки, милые котятки!
Проходите, проходите! Вы мои Ладушки!
Под русскую народную мелодию «ОЙ, САД ВО ДВОРЕ» взявшись за руки, входят дети.
Хозяюшка: Ко мне гости пришли!
Ай, люли-люли, люли-люли.
Песни, пляски принесли.
Ай, люли-люли, люли-люли.
День Рождения отмечать!
Ай, люли-люли, люли-люли.
Сколько мне? Не сосчитать!
Ай, люли-люли, люли-люли.
В круг вставайте поскорей
Да пляшите веселей!
Песня-игра «Каравай»
2 этап: основной.
Хозяюшка: Какие вы молодцы, как плясали хорошо.
Ребятки! А я живу не одна. Со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомиться?
Дети: Хотим!
Хозяюшка: Тогда отгадайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет
Громко «мяу» он поет.
Догадались? Это- (кот)
Дети: Кот.
Хозяйка берет игрушку – кота гладит игрушку.
Хозяюшка: Правильно. Давайте с нашим котом поиграем. (Русская народная игра «Иди котик на порог»)
Иди кот на порог
Там сметана и творог
Повернись пять раз
Лови мышек, а не нас.
(После игры дети усаживаются на стульчики и раздается стук в дверь.)
Хозяюшка: Слышите стук в дверь? Пойду встречу гостя.
(Хозяюшка идёт к двери, открывает дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка - Забавушка)
Бабушка - Забавушка: Здравствуйте, детки!
Я – Бабушка - Забавушка,
То носочек повяжу,
То немного попряду.
Пришла с вами поиграть,
День Рождения отмечать.
Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости! А что у Вас в корзинке?
Бабушка - Забавушка: А в моей корзине новой забав найдётся много!
(Достает ленточку) Ленточка это не простая, из нее мы сделаем карусель.
р. н. игра «Карусель»
Ели, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Бабушка – Забавушка: Вот спасибо вам, ребятки! Вы, наверное, устали? Садитесь отдохните (дети рассаживаются на стульчики).
Еще в моей корзинке есть ложки:
Ложки не простые –
Ложки расписные.
Ложки эти нам нужны,
Не кашку кушать,
А музыку слушать.
Игра на ложках (р. н. м. «Игра на ложках»)
Бабушка - Забавушка: Ай, да ложкари! Ай, да молодцы!
Хозяюшка: А что у тебя, Бабушка - Забавушка, еще в корзиночке есть?
Бабушка – Забавушка: А посмотрите, какие платочки красивые у меня есть.
Я сейчас поозарую,
С вами вместе потанцую.
Бабушка раздает платочки детям, под русскую народную мелодию исполняется «Пляска с платочками».
Хозяюшка: Веселились от души
Нынче наши малыши!
3 этап: заключительный.
Бабушка - Забавушка: Спасибо за развлечение!
Пора приниматься за угощение!
Хозяюшка: (с пирогами в руках)
С пылу, с жару пироги –
Все румяны, горячи!
С пылу, с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте.
Спасибо, ребятки, спасибо, котятки, что ко мне вы в гости пришли.
Пора нам с вами попрощаться и вам в группу возвращаться!
До свидания!
Дети: До свидания!