Ирина Маматова
Проект «Огородное царство в Белгородском государстве»
▼ Скачать
Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.
Публикация «Проект „Огородное царство в Белгородском государстве“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
В данном проекте мы создали условия для экспериментально -познавательной деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на подоконнике под названием «Огородное царство в Белгородском государстве»
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
• Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
• Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.
• Развивать интерес к развитию и росту растений.
• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
• Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
• Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Материал и оборудование для оформления огорода на подоконнике :
• Семена огородных растений : укроп, петрушка, томаты, огурцы, лук, овес, морковь, свекла, перец, горох, фасоль
• Земля, контейнеры для посадки, парники, бутылка пластиковая с дырками, лейка.
Заборчик, творческое оформление огорода на подоконнике «Огородное царство в Белгородском государстве»
Методы реализации проекта : беседы, занятия в игровой форме, наблюдения, совместный труд детей и взрослых, посильная самостоятельная трудовая деятельность, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические, настольные игры, работа с родителями.
Этапы работы над проектом :
Ознакомительный (подготовительный) :
1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4. Разбивка огорода на подоконнике.
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Основной (исследовательский этап реализации проекта) :
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :
• беседы,
• эксперименты,
• творческая деятельность,
• рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок.
Заключительный:
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. В группе был создан огород на окне.
3. Выставка детских рисунков, лепки, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
4. Фотоотчет: «В огородном царстве, в овощном государстве».
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание видео-дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
• Консультации для родителей по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье».
• «Огород на подоконнике в домашних условиях (рекомендации родителям, «Витамины для детей», «Овощи и фрукты – ценные продукты».
• Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для
огорода на окне, в творческом оформлении.
По реализации проекта «Огородное царство в Белгородском государстве»
были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережно относится к растительному миру.
6. Дети стали более уважительно относится к труду.
Родители.
1. Родители приняли активное участие в проекте «В огородном царстве, в овощном государстве».
2. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Выводы:
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.