Оксана Марченко
«Огород на подоконнике». Весеннее чудо.
▼ Скачать + Заказать документы
В каждом дошкольном учреждении проводится работа по высаживанию цветочных и огородных культур. Делается это в качестве подготовки к летнему оздоровительному периоду, украшения групп и, конечно, для привлечения воспитанников к трудовым процессам по уходу за растениями. Мы в своем дошкольном учреждении решили сделать этот процесс праздничным и творческим. Мною было подготовлено положение по организации смотра-конкурса среди групп ДОУ «Огород на подоконнике», целью которого было развитие у детей познавательных интересов, расширение их кругозора и обогащение предметно-развивающей среды групп и участков.
Публикация «„Огород на подоконнике“, Весеннее чудо,» размещена в разделах
В смотре-конкурсе могли принять участие как педагоги и воспитанники, так и родители. Критериями оценки стали:
Декоративно-художественное оформление: оригинальность, разнообразие культур, практичность, эстетичность.
Посадка цветочных и овощных культур с последующей высадкой в открытый грунт.
Безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей.
Привлечение родителей в создании «Огорода на подоконнике».
Педагоги и родители всех групп откликнулись и активно приняли участие в конкурсе. Было представлено множество интересных и творческих решений.
В одной из групп, например, лук высажен в сухой аквариум, в котором кот удит рыбу.
В другой группе представлено красочное оформление, интересное размещение элементов огорода, богатство и разнообразие овощных культур, использование сказочных персонажей («Репка»).
В оформлении использованы фотографии воспитанников группы, стихотворения, декоративные элементы.
Педагоги представили эстетичное размещение разнообразных культур в сочетании (цветочные и овощные).
Многие воспитатели использовали сюжетные композиции. Как эти, например.
А также — красочные декоративные элементы.
Этот конкурс стал настоящим праздником идей для наших педагогов и воспитанников. И до сих пор необычные идеи и творческие находки мы используем в «Школе молодого педагога», чтобы показать возможности использования разнообразных приемов размещения материала в пространстве группового помещения, организации совместного труда воспитанников группы по уходу за растениями. И, конечно, чтобы пополнить «Копилочку идей», которая есть у каждого педагога.
Желаем всем творческих идей и весеннего настроеня!