Индира Утамалиева
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа «Звёздочки» посадили свой собственный огород на подоконнике.
Актуальность. Дети дошкольного возраста любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.
Публикация «Фотоотчет „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.
Задача педагога вызывать огромный интерес ребенка к познавательно-исследовательской деятельности. Тогда дети научатся наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в «комнатных» условиях (группы) .
Создание условий для закрепления и усвоения знаний детей дошкольного возраста об условиях выращивания и пользе для человека овощных культур.
Задачи:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе;
Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей;
Формирование основ здорового образа жизни;
Уточнить понятие «полезные продукты»;
Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Предполагаемый результат
Углубление знаний детей о овощах;
Формирование бережное отношение к растительному миру;
Формирование знаний у детей по здоровью укреплению и здоровьесбережению своего организма по средствам правильного питания;
Повышение уровня трудолюбия дошкольников в различных формах деятельности;
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;
Приобретение опыта коллективной деятельности;
Создание в группе огорода на подоконнике;
Заинтересованное отношение родителей к совместной деятельности с детьми.