Гольцова Лилия
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будет в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В нашем детском саду стала традицией в конце зимы и в начале весны в уголках природы всех возрастных групп проводить посев семян и посадка луковиц. Целью этой деятельностью стало формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. При этом мы решали ряд задач:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
* формирование навыков выращивания рассады;
* знакомство с особенностями ухода за растениями в комнатных условиях;
* обобщение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
* развитие познавательных и творческих способностей детей;
* воспитание эмоционально- положительного, бережного отношения к природе.
Для этого в нашей группе совместно с детьми мы оборудовали «Огород на подоконнике». Для начала мы с ребятами разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода за ними, приготовили все необходимые атрибуты и оборудование.
Ребята с огромным удовольствием занимались посадкой растений. Бережно ухаживали за ними: рыхлили землю, удобряли и поливали. И даже колдовали над ними, перед посадкой, приговаривая волшебные слова. Спустя несколько дней наше волшебство стало сбываться — появились первые расточки. День за днем набирались силами наши растения.
Во время наблюдения за развитием рассады мы проводим ряд занятий где закрепляем знания детей о растениях, учим отличать существенные признаки их внешнего вида, упражняем в описании растений, в сравнении их между собой, ведём дневник наблюдения. Это даёт возможность подвести ребят к выводу о том, что все растения похожи (у всех есть стебель, корни, все растут в земле, всем нужны свет и вода, за всеми нужно ухаживать). Так же в своей работе мы широко используем дидактические игры такие как: «Что общее, чем отличается», «Загадай, мы отгадаем», «Опиши», «Да-нет», «Что сначала, что потом?» и др.
Планируя такую работу мы учитываем возрастные особенность, уровень знаний и умений детей своей группы.