марина щетинина
Конспект занятия «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представление детей о труде, знание труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе.
Развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
1. Обобщить, расширить, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах лука и баклажане, его строении и условиях, необходимых для его роста.
3. Развивать связную речь детей, активизировать словарь (корень, ствол лист, плод, цветок, луковица, посадить, стрелка-перо).
4. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Ход занятия:
Воспитатель: А теперь, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, поделитесь хорошим настроением друг с другом. Молодцы, садитесь (садятся на стульчики). ( Входит гости: дед и баба)
Гости: Здравствуйте, мы просим у вас помощью, помогите посадить нам огород?
Воспитатель: Обратите внимание на землю, какая она? (ответы детей, может быть она сухая или наоборот, сильно залили водой? (Дети трогают почву и рассуждают.) А что это у вас?
Дети: Огород.
Гости: А что такое огород? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята верно! Огород может быть на улице, а у нас на окне. Огород-это участок земли, предназначенный для выращивания растений, овощей. Может быть огорожен забором как у нас.
Воспитатель: (уточняю) Землю продают специальном магазине, она мягкая, рыхлая уже с добавлением удобрений и минералов нужных нашим растениям. Так, как и нам нужны витамины.
Гости: А что можно посадить на огороде? Предлагаю отгадать загадки?
Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький (лук)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лосниться от похвал
Очень важный (баклажан)
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А чтобы рассказать, что будет расти у нас на огороде, вы ребята должны собрать разрезную картинку (на столах лежат картинки, дети собирают)
Гости: А как у вас рассада они появилась? Что вам для этого нужно было?
Воспитатель: А сейчас дети, мы расскажем, как мы с вами садили нашу рассаду, и нам для этого нужно было. Пустая емкость– земля – семена.
Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, лист, цветок крепят на доску). А что ещё ребята нужно для роста растениям? (дети отвечают свет, тепло, вода, уход.)
Гости: Ой, какие вы умные, всё знаете.
Воспитатель: А давайте мы с вами немного поиграем, а вы гости поиграйте с нами- физминутка.
Физкультминутка:
Тепло, свет, вода дружили с семенами.
Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
Гости: Ребята! У вас на окне есть лук, а зачем он вам?
Дети: (он полезный, в нём много витаминов)
Воспитатель: И мы ещё проводим опыт с луком. Мы луковицы посадили в землю, ещё несколько оставили без воды, а остальные поставили в воду. И наблюдали? Расскажите, что же с ним происходило? Где наш лучок начал расти быстрее (ответы детей).
Воспитатель: И какой мы делаем вывод! Куда мы поставили наш лук? (без воды, тепла и света растения не растут они тоже живые).
А теперь одеваем фартуки, и подойдите все ко мне.
«Приготовишь –съест король
Эту вкусную …фасоль»
Что нужно чтобы посадить фасоль (ответы детей)
Теперь каждый из вас возьмет по фасолене, и положит в бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле, и оно побыстрее выросло.
Как вы думаете ребята что сейчас нужно сделать (полить).
Ребята скажите, что нужно нашему растению? (свет, тепло).
Правильно ребята! теперь мы каждый день будем наблюдать за нашим огород. Думаю, наш огород скоро порадует своим урожаем!
А сейчас пойдем и помоем руки.
Чем понравилась наше занятие? (ответы детей)
Что нового узнали? (ответы детей)
Все молодцы. Спасибо!