таня скиндер
«Огород на окне» краткосрочный проект
▼ Скачать + Заказать документы
г. Новосибирск, Кировский район. МКДОУ д / с №275 "Миша"
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 4 недели.
Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели.
Активизация словаря: лук, горох, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Публикация «„Огород на окне“ краткосрочный проект» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Предполагаемый результат:
Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
Научить детей готовить землю для посадки;
Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
Научить с помощью воспитателя сажать растения;
Научить поливать растения под руководством воспитателя;
Дать представления о выращивании растений;
Наблюдать за всходами растений;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Провести анкетирование среди родителей;
Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;
Подготовка к художественной деятельности;
Подготовка анкеты для родителей.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
Анкетирование родителей;
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян тыквы, лука в землю;
• Уход за растениями - полив, рыхление;
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука из пластилина;
Рисование лука;
Участие в дидактических играх;
Наблюдения;
Рассматривание семян через лупу.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;
Распространение опыта:
• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для родителей,
Публикация, участие в конкурсах.