татьяна будакова
Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Цель:
формирование осознанного безопасного поведения дошкольников в случае возникновения пожара.
Задачи:
1. Учить детей безопасному поведению в случае возникновения пожара: набрав номер «01» сообщить свой адрес и имя;
2. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, героизм);
Публикация «Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
3. Углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;
4. Воспитывать уважение детей к людям профессии пожарного.
Оборудование: мультимедийное оборудование, указка. Демонстрационный материал: 2 воздушных шара (1 - оранжевый, 2 – жёлтый с цифрами 01, телефон, колокольчик, схема – алгоритм;
Раздаточный материал: материал для составления коллажа, клеёнка, клей, салфетки, вымпел (на каждого ребенка).
Словарная работа:
Пожарный, огнеупорная одежда, защитная каска, противогаз, героизм, смелость, ловкость, отвага, мужество, доброта.
Ход занятия
Педагог: Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взлетал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небо шар
Там всегда грозить нам будет
Злой и страшный, что?
Дети: Пожар
Педагог: помнит каждый гражданин этот номер
Дети: ноль один
Педагог: дым увидел – не зевай и пожарных
Дети: вызывай.
Педагог: ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Дети: о пожаре, профессии пожарного
Педагог: правильно и я вас приглашаю в гостиную безопасности «Осторожно огонь!», где мы подробно поговорим о профессии пожарного и о безопасности.
Дети проходят, садятся на места. Просмотр слайдов.
Педагог:сейчас вы увидите фильм «Пожар, как работают пожарные». Будьте внимательны, смотрите и слушайте.
Просмотр презентации «Пожар, как работают пожарные» (слайды с 1-8)
Педагог: скажите, пожалуйста, что нужно сообщить пожарным по телефону?
Дети: пожарным нужно сообщить что горит, домашний адрес, фамилию.
Педагог: давайте проверим, знаете ли вы свой домашний адрес.
Дети: 2-3 ребенка называют свой домашний адрес
Педагог: вас ждет игра «Вызови пожарную охрану». Пойдемте к столу, на котором расположен телефонный аппарат.
Дети проходят к столу, на котором расположен телефонный аппарат.
Педагог: у меня в руках колокольчик, если он звенит – это сигнал тревоги, начался пожар. Самостоятельно вызовите пожарную охрану, соблюдая последовательность своих действий, опираясь на схему.
(показ педагога) алгоритм действий:
1. Поднять трубку телефона
2. Набрать номер пожарной охраны
3. Сообщить что горит, адрес, имя и фамилию
4. После сообщения положить трубку
Дети: 2-3 ответа
Педагог: я уверена, что в случае опасности, вы правильно вызовите пожарную охрану. Нас вновь ожидает гостиная безопасности «Осторожно огонь!»
Дети возвращаются в гостиную
Педагог: продолжение фильма «Пожар, как работают пожарные». Будьте внимательны, смотрите и слушайте.
Просмотр презентации «Пожар, как работают пожарные» (слайды с 9-14) Дети: пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Педагог: форма пожарного носит название – огнеупорный костюм,что означает - не горит в огне.
Педагог: скажите ребята, зачем пожарному противогаз и шлем?
Дети:шлем защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет, чтобы не получить травму. Противогаз защищает от дыма, чтобы не задохнуться.
Педагог:шлем пожарного так и называется – защитный шлем.
Просмотр 15 слайда
Педагог: когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, какими качествами обладает человек профессии пожарного?
Дети: пожарный должен быть смелым, сильным, храбрым, отважным.
Педагог: однажды повстречались Человек и Огонь, решили помериться силой, и вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке, схватил мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить и т. д.
Педагог: (показывая слайды) без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
Педагог: вы увидели и узнали, что огонь для человека не только враг, но и друг. Для того, чтобы закрепить ваши знания приглашаю вас в мастерскую «Огонек».
Дети проходят в импровизированную мастерскую
Педагог: в мастерской «Огонек» мы с вами сделаем коллаж «Огонь-друг, огонь-враг». Вы видите на середине листа огонь, его зеленая часть означает: огонь-друг, а его красная часть: огонь-враг». Перед вами лежат предметные картинки, определяете, к какой части огня она относится, и наклеиваете с помощью клея и салфетки.
Дети выполняют продуктивную деятельность по примеру педагога.
Педагог: давайте определим на нашем коллаже, в каких случаях огонь – враг, а в каких огонь – друг.
Дети: ответы по коллажу
Подведение итогов:
Дети проходят на ковер и рассказывают о том, что нового, интересного и полезного они сегодня узнали.
Педагог: помнит каждый гражданин этот номер
Дети: ноль один.