Васильева Светлана Николаевна
«Огонь — друг, огонь — враг». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь
человеку, и как человек научился управлять огнем.
• Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
• Закрепить знания о том, что горит, а что не горит.
• Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
• Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Материал и оборудование:
Знаки пожарной безопасности, символ огня, сказка «Огонь - друг, огонь - враг», картинка пожарной машины, светофорчики из цветной бумаги (красный - зеленый, цифры от 0 до 3, наборы геометрических фигур.
Публикация «„Огонь — друг, огонь — враг“, Занятие по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход мероприятия:
Восп-ль: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! Дети здороваются.
Восп-ль: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Хрюши (читает письмо).
Восп-ль: Как вы думаете, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?
Дети: Они баловались со спичками.
Восп-ль: А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
Дети: Конечно нет.
Восп-ль: Ну и правильно, вы же у нас умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Восп-ль: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Воспитатель загадывает загадку: «Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова?»
Дети: Это огонь.
Восп-ль: Молодцы, правильно! (показывает символ огня).
Восп-ль: А сейчас я вам расскажу сказку, которая называется «Огонь - друг,огонь - враг».
Воспитатель рассказывает сказку:
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь по лесам, домам, и никого не щадил на своем пути, был злейшим врагом всего живого.
И вот однажды, повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». А Огонь ему отвечает : «Да куда тебе, человек, со мной силой мериться?» Но человек настаивал на своем. Огонь согласился, и начался у них бой. Человек заманил
Огонь к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек и заставил служить себе. Вот так и началась дружба человека с огнем.
Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня. Нам огонь самый лучший друг, Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.
Восп-лъ: Ребята, скажите пожалуйста, какую пользу приносит огонь? Дети: С помощью огня можно приготовить еду, согреться у костра, зажечь свечу и т. д.
Восп-лъ: А какой вред приносит огонь?
Дети: Если с огнем обращаться неосторожно, то может произойти пожар.
Восп-лъ: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле,путешествовать по морям. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, лесу, полю. В этом случае может произойти беда.
Восп-лъ: Ребята, давайте поиграем в игру «Горит - не горит». Я буду вам называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете показывать руками вверху «язык» пламени, если не горит - руки опускаем.
Воспитатель называет следующие слова:
бумага гвоздь
мебель ложка
тетрадь вода
бензин стекло
книга лед, снег
Восп-лъ: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Кросс - вопрос».
Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то мы назовем, что там изображено.
Первый вопрос: как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара?
Дети: Это пожарные.
Восп-лъ: Правильно!
Вопрос второй: для чего работа пожарных нужна людям?
Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей.
Восп-лъ: Верно.
Третий вопрос: какими должны быть пожарные?
Дети: Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими.
Восп-лъ: Правильно, ребята.
Четвертый вопрос: какая у них работа?
Дети: Трудная, тяжелая, но интересная и нужная людям.
Восп-лъ: Зачем пожарные надевают противогаз?
Дети: Чтобы легко дышать при задымлении.
Восп-лъ: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, по какому телефонному номеру вызывают пожарных?
Дети: По номеру «01».
Восп-лъ: А что вы должны сообщить, вызывая пожарных?
Дети: Что случилось и домашний адрес.
Восп-лъ: Молодцы, ребята! Вы ответили верно на все вопросы и у нас открылась картинка - пожарная машина.
«Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина».
Воспитатель проводит беседу о пожарной машине.
Восп-лъ: Ребята, по каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Машина - красная, у нее наверху прикреплена лестница, а на двери написан номер «01».
Восп-лъ: Правильно, ребята! Пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А еще, красный цвет - цвет тревоги и огня.
Восп-лъ: Ребята, скажите, а как едет пожарная машина - быстро или медленно?
Дети: Очень быстро.
Восп-лъ: Почему?
Дети: Чтобы приехать быстрее на место пожара и спасти людей.
Восп-лъ: А как звучит серена?
Дети: У-у-у-у-у.
Восп-лъ: Ребята, а как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Дети: Шланг, огнетушитель, топор, лопата.
Восп-лъ: А как шипит вода, выливаясь из шланга?
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.
Восп-лъ: Ребята, а сейчас я проверю, как вы запомнили номер пожарной охраны.
Воспитатель приглашает детей пройти к столикам, где лежат карточки с цифрами от 0 до 3.
Восп-лъ: Дети, из этих цифр вам нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.
Дети составляют.
Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Пожарные на учениях».
Восп-лъ: Ребята, ну а если пожар все же случился, то надо знать правила поведения во время пожара. Мы с вами их закрепим в игре «Разрешается-запрещается».
Возьмите в руки свои светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, а зеленый кружок, если можно.
1. В случае пожара вызывать пожарных по телефону «01».
2. Бросать горящие спички.
3. Кричать и звать на помощь взрослых.
4. Оставаться в помещении, где начался пожар.
5. Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.
6. Включать газ, электроприборы и свет.
7. Пользоваться лифтом.
Дети выбирают правильные варианты ответов.
Восп-ль: Ребята, а сейчас давайте с вами повторим правила пожарной безопасности: чего нельзя делать, чтобы не было беды?
Дети: Ответы детей:
1. Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
2. Нельзя зажигать газовую плиту.
3. Нельзя включать утюг и другие электрические приборы.
4. Не влезать предметами в розетку.
Каждый ответ ребенка сопровождается показом знака пожарной безопасности.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Все правила назвали верно.
Восп-ль: Ребята, в конце своего письма Хрюша нас просил о помощи -зашить его комбинезон, который порвался во время пожара.
Дети отправляются в мастерскую, где на столе лежат комбинезоны из цветной бумаги. Они стараются подобрать нужные заплатки.
Восп-ль: Ребята, на что похожи ваши заплатки?
Дети: На геометрические фигуры.
Восп-ль: На какие?
Дети: На квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Восп-ль: Молодцы, ребята, Хрюша будет очень доволен.
Итог мероприятия
Восп-ль: Сегодня мы много говорили про огонь, так кем же он может быть для человека?
Дети: Огонь может быть и другом, и врагом.
Восп-ль: Как вы думаете, чего больше приносит огонь - пользы или вреда?
Дети: Пользы.
Восп-ль: Правильно, пользы больше, потому что огонь делает нашу жизнь интересней и теплее. Ребята, я хочу, чтобы вы были осторожней и внимательней, и тогда беда обойдет вас стороной.