Любовь Жаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Зачем людям огонь?», для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Рассказать детям о том, как человек может добыть огонь в природе.
2. Расширить знания о значении огня в жизни человека.
3. Закрепить правила обращения с огнем.
4. Обогатить словарный запас
Материал:
- Спички.
- Зажигалка.
- Свеча.
- Ноутбук.
- Демонстрационный материал по правилам пожарной
безопасности.
- Иллюстрации с изображением молнии, вулкана.
- Рассказ В. Сухомлинского «Воробышек и Огонь».
Ход занятия:
1. Оргмомент: Дети сидят полукругом около стола.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Зачем людям огонь?“, для детей старшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии – отгадайте загадку:
Где он ложится,
Там трава не родится.
Что даешь – съедает,
От воды умирает.
Дети: «Огонь»
Воспитатель: «Сегодня на занятии я расскажу вам об огне. Скажите откуда появляется огонь?»
Дети: «От спичек, зажигалок.
Воспитатель зажигает спичку, а затем зажигалку.
Воспитатель:» Но, огонь возникает не только от спичек и зажигалок, но и от молнии в грозу, и при извержении вулканов. (Показывает иллюстрации по ноутбуку).
Давным-давно, когда человек не знал, что такое спички, он добывал огонь, высекая искры – ударяя камень о камень или быстро вращая ладонями деревянную палочку, вставленную в углубление в камне, пока от трения палочка не загоралась.
Человек быстро понял, что огонь опасен, но при аккуратном обращении с огнем можно получать пользу от этого вида энергии. С помощью огня, он научился варить себе еду, греть воду и обогревать свое жилище.
Воспитатель зажигает свечу и обращает внимание детей на пламя.
Воспитатель: «Оно напоминает отблеск тех первобытных костров,
которые согревали и спасали людей.
Позднее человек научился с помощью огня плавить металл, делать стекло. Огонь помог человеку заставить двигаться пароходы и другие машины. Огню приклонялись как божеству, о нем рассказывали легенды.
Послушайте рассказ В Сухомлинского «Воробышек и Огонь.»
Старая Воробьиха разрешила наконец вылететь своему маленькому сыночку из гнезда. Порхает Воробушек да все у матери спрашивает: «А это что? А что это такое?»
Объясняла ему мать, что такое земля, трава, деревья, куры, гуси, пруд. И вот Воробышек увидал в небе огромный огненный шар и спрашивает:
- А что это такое?
- Это солнце, - отвечает Воробьиха.
- Что такое солнце? – не унимается Воробышек.
- Ну зачем тебе это знать? – ворчливо отвечает мудрая Воробьиха. – Это огонь.
- Мне хочется знать, что такое огонь – зачирикал Воробышек и полетел все вверх и вверх, все к солнцу и солнцу.
Летел до тех пор, пока не обжег тоненькие перышки своих крыльев. Испугавшись, он возвратился. Мать ждала его ни жива, ни мертва.
- Ну, теперь я знаю, что такое огонь – сказал Воробышек
Воспитатель предлагает детям поднести руку к свече и почувствовать тепло пламени.
Воспитатель: «Но, если слишком близко поднести руку к огню, можно обжечься».
Вывод: Нельзя близко подходить к огню – можно обжечься.
3. Физкультминутка.
Пластический этюд: Дети под музыку, используя султанчики «красного, желтого и оранжевого цветов», имитируют пламя костра.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: «Ребята, мы выяснили, что огонь приносит пользу
человеку, но при небрежном обращении может нанести вред. От огня
сгорает не только жилье, но и загораются леса, гибнут люди, животные,
птицы. Нам пожары не нужны. Их можно избежать, если соблюдать настоящие правила пожарной безопасности».
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации по ноутбуку,
воспитатель читает правила:
- Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками «могут загореться вещи и мебель».
- Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы «может произойти замыкание и возникнет пожар».
- Не включайте одновременно большое количество электроприборов «от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар».
- Не подходите близко к открытому огню» может вспыхнуть одежда».
- Не сушите вещи над плитой «они могут загореться».
- Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.
4. Анализ занятия:
.