МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в старшей группе «Один» и «Много»

Татьяна Королькова
Открытое занятие по математике в старшей группе «Один» и «Много»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

1. Обучающие:

Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношение между понятиями «Много» и «Один», закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб. Закреплять умение различать предметы по цвету.

2. Коррекционные:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Один“ и „Много“» размещена в разделах

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к математике, умение играть и работать сообща. Бережное и внимательное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Демонстрационное:

Плакат с изображением «Снеговика», лисицы.

Кукла «Деда Мороза».

Игрушки зверей: лисица, заяц, белки, искусственные ели(4 шт., берёза.

Карточки с изображением птиц.

2. Раздаточный материал :

Карточки с геометрическими фигурами (круги, треугольники, квадраты, ромб).

Детские фонарики, шляпки 5 штук.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

II. Вступительная часть.

III. Сюрпризный момент «Приход Деда Мороза».

IV. Основная часть:

1) Дерево с птицами.

2) Дидактическая игра: «Фонарики».

3) Изготовление кормушек.

4) Поляна с лесными жителями.

5) Конструирование лисы из геометрических фигур (треугольников, ромба, квадрата).

6) Подвижная игра: «Найди своё место».

7) Физкультминутка.

8) Конструирование «Снеговиков» из кругов.

9) Итог занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно).

Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать).

Ответить хочешь, не шуми и только руку (подними).

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

II. Вступительная часть.

Ребята, какое сейчас время года? (зима).

По каким признакам вы определили? (На улице холодно, мороз, идёт снег, все одеты в тёплые одежды).

А какой месяц сейчас? (январь)

- Правильно.

- Чтение стихотворения «Зима».

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек - снежинок

Всё в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье,

- Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите.

Ветки опушите.

- Вот какая зима!

- Сегодня к нам в гости пришёл «Дед Мороз», чтобы попрощаться с вами, он уезжает к себе домой в Великий Устюг, он устал от поздравлений и праздников, ему нужно отдохнуть, чтобы на следующий год опять придти к нам в гости на праздник.

На прощанье, Дедушка Мороз хочет прокатить вас на своей тройке в лес и показать, как зимуют в лесу птицы и звери.

Чтение стихотворения:

Зима - зимушка пришла,

Коней в сани запрягла,

Путь - дорожку вывела,

Лёд на речке вымела,

С берегом связала,

К земле приковала.

Малых ребят

На салазки посадила

Да с горы покатила.

Ну что, отправляемся в путь!

(Дети садятся на стульчики и под музыку «Три белых коня» отправляются в лес).

III. Основная часть.

(звучит музыка - метель, вьюга)

Вот мы оказались в лесу, посмотрите, сколько деревьев на поляне? (много)

- Сколько берёз? (одна)

- Сколько елей? (много) (3)

- Посмотрите, ребята на берёзу.

Злая вьюга заморозила маленьких птиц.

Вот видите, как приходится трудно птицам зимой. Они маленькие и беззащитные.

- Давайте, поможем птицам. Разморозим их.

Детская игра с фонариками.

Я дала вам фонарики.

- Покажите у кого фонарик жёлтого цвета

- Сколько их? (1)

- Красного цвета? (2)

- Синего цвета? (много) (3)

(По команде дети выполняют упражнения с фонариками).

Солнце красное зашло

Стало на дворе тепло

Вы нам дети помогите

Синие фонарики зажгите.

Снова утро на дворе

Фонарики погасли все.

- Молодцы ребята!

Вот и оттаяли наши птицы (слышим звуки птиц)

- Какие птицы на дереве?

(снегири и синицы)

- Сколько синиц? (1)

- Сколько снегирей? (много) (3)

- А теперь покормим птиц.

(Им голодно зимой, нет корма, зима занесла снегом все деревья и поле)

- Вы приготовили кормушки в группе! (Давайте насыплем туда корм)

- Что сыплем? (Пшено, хлеб)

- Сколько больших кормушек? (1)

- А маленьких (3)

(Дети ставят кормушки, около дерева)

Дети, у нас получилось кормушек сколько? (Поровну)

Я очень рада, что мы помогли птицам.

- А теперь отправляемся дальше.

(Звучит музыка - вьюга, метель)

Дети попадают на полянку, где около елей сидят звери (Зайцы, волк, медведь).

- Сколько волков? (1)

- Белочек? (1)

- Кого из зверей нет на поляне? (Лисы)

Ой, слышу, кто-то плачет!

«Я несчастная лиса

Попала льдинка

Мне в глаза

Я так крутилась

И вертелась

Что на части

Разлетелась».

Давайте, ребята и лисе поможем.

(На доске прикреплён плакат с силуэтом лисы, состоящей из треугольников, прямоугольника, ромба)

- Из каких фигур состоит лиса?

- Сколько прямоугольников? (1)

- Сколько ромбов? (1)

- Сколько треугольников? (Много)

(Дети собирают лису из геометрических фигур)

- Вот теперь все звери в сборе!

Пусть они веселятся вокруг ёлочек.

И мы с вами тоже будем веселиться с ними.

П/и. «Найди своё место»

Какие фигуры мы видим на стульчиках?

(Квадрат, треугольник)

- Сколько квадратов? (1)

- Какого они цвета?

_ Сколько треугольников? (Много)

- Какого они цвета?

Какая зима без детских игр и забав!

В какие игры дети играют зимой?

(Катаются на санках, лыжах, играют в снежки и лепят снеговиков)

Мы с вами сейчас тоже будем лепить снеговиков.

- Из каких фигур мы будем делать снеговиков? (Из кругов)

- Сколько кругов? (Много)

Дети на доске составляют снеговика.

Работа в парах.

Ребята, одному снеговику будет скучно, давайте ещё слепим ему друзей!

(На столе у каждого лежат шаблоны с кругами, дети составляют снеговика на листах бумаги).

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- Сколько больших снеговиков? (1)

- Сколько маленьких? (Много) (3)

Ребята, Дедушка Мороз очень торопится домой. Поэтому наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся домой.

(Дети под музыку «Три коня» возвращаются домой).

- Вам ребята, понравилось путешествие?

Так чем же мы занимались?

(Считалки, составляли фигуры из геометрических фигур, помогали лесным жителям).

- О каких геометрических фигурах мы говорили?

(Круги, треугольники, прямоугольники, ромбы).

Дедушка Мороз прощается, ему было интересно путешествовать с вами. Он оставляет вам эти подарки.

Рефлексия.

Какое у вас осталось настроение после путешествия?

(Дети показывают человечка с улыбкой)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Один» и «Много»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 20:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе «Один» и «Много»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Королькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД