Получи документы

Обыгрывание потешек для режимных моментов

Марина Колесникова
Обыгрывание потешек для режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы

Обыгрывание потешек для режимных моментов

Цель – приобщение родителей к психолого – педагогическому процессу.

- Здравствуйте, уважаемые родители!.

Мы пригласили вас, дорогие наши мамочки, чтобы рассказать вам как мы весело с живём, в какие игры играем, какие песенки- потешки поём.

Начиная с адаптационного периода, мы используем в своей работе малые формы фольклора, которыми веками пользовались наши бабушки.

Публикация «Обыгрывание потешек для режимных моментов» размещена в разделах

Они с успехом используются и в современной педагогике, потому, что игровые модели, основанные на фольклоре, имеют небольшой объём, что так важно для детей раннего возраста, соответствуют психике ребёнка, и обладают удивительной образной и поэтической выразительностью.

- А вы используете в общении с вашими детьми народные прибаутки, потешки?

-А может кто – то из вас укачивая малыша, поёт ему колыбельные (ответы родителей)

-А вы обращали внимание на одну особенность – потешки, в раннем возрасте – очень «личностны», например – «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка – пригожий».

Или колыбельная – «Гули» прилетели, Алёне песню спели, будут гули ворковать, будет Алёна засыпать». Вы почувствовали – какой теплотой и нежностью повеяло от этого простого, казалось бы, напева?

Вот поэтому, мы применяем в работе с детьми потешки, это помогает обогащать детский словарный запас

Все мы знаем, что устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития малышей – их познавательной активности, самостоятельности, и для развития их речевых навыков. Поэтому необходимо как можно шире использовать фольклор практически во всех режимных моментах.

Например, после сна, расчёсывая девочек, приговариваем:

«Расти, коса до пояса, не вырони ни волоса,

Расти, коса, не путайся

Маму, Ариша, слушайся!»

Соответственно, меняем в потешке имена, и поэтому, потешка индивидуально направлена – к каждому ребёнку.

Вы заметили, что для маленького человечка в ней есть маленький нравственный урок. «Маму, Ариша, слушайся!», «Маму, Маша, слушайся!», «Маму, Полина, слушайся!»

Во время принятия пищи, мы приговариваем вот такие потешки :

«Каша вкусная дымится, ребята кашку есть садятся,

Очень каша хороша, едим кашу не спеша, ложка за ложку, ели понемножку».

Это - ложка, Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!

Я обед съедаю сам.

Открываю рот – и АМ!

После завтрака, умываемся тоже с потешками :

Умываем ручки,

Умываем личико.

Мыло с нами поиграет,

Чудо пузыри пускает.

Полотенце возьмём — Руки насухо протрём.

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли? ДА!

И теперь мы чистые Зайчики пушистые!

Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Деткам улыбаемся

Ритмичные слова вызывают у детей радость.

Подобная методика создаёт определённую зону «комфорта» и чувства защищённости у малыша.

Все знают, что одевание – сложный режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот, для того чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания, мы проговариваем потешку :

«1,2,3,4,5, будем Аню одевать, будем Аню одевать, а потом, пойдём гулять!»

«Оденем колготочки на Андрюшены ножечки,

Чтоб не дул ветерок наденем свитерок.

А вот и – сапожки – наденем их на ножки и пойдем скорей гулять

Прыгать, бегать и скакать».

Наденем на ножки Валенки-сапожки. Хороши сапожки Не замерзнут ножки.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

А теперь скорей вставай И штанишки надевай.

---

Настрой на дневной сон: «Наших деток ждут кроватки, будем спать мы сладко, сладко»

Поиграли, погуляли,

Плотненько покушали,

А теперь пора нам спать — Во сне будем подрастать.

Баю-баю,баиньки В огороде заиньки, Зайки травушку едят Детке спать велят.

Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик. Все давно уж спать должны, Наши детки тоже.

После сна используем :

Вот проснулись, Потянулись,

С боку на бок Повернулись! Потягушечки! Потягушечки

Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь. Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь.

Потешки - этот уникальный вид фольклора, который способен не только создавать хорошее настроение, и корректировать поведение детей, но и настраивать их на определённый вид деятельности.

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обыгрывание потешек для режимных моментов
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 15:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обыгрывание потешек для режимных моментов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колесникова (УИ 468878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД