Марина Колесникова
Обыгрывание потешек для режимных моментов
▼ Скачать +Заказ
Обыгрывание потешек для режимных моментов
Цель – приобщение родителей к психолого – педагогическому процессу.
- Здравствуйте, уважаемые родители!.
Мы пригласили вас, дорогие наши мамочки, чтобы рассказать вам как мы весело с живём, в какие игры играем, какие песенки- потешки поём.
Начиная с адаптационного периода, мы используем в своей работе малые формы фольклора, которыми веками пользовались наши бабушки.
Публикация «Обыгрывание потешек для режимных моментов» размещена в разделах
Они с успехом используются и в современной педагогике, потому, что игровые модели, основанные на фольклоре, имеют небольшой объём, что так важно для детей раннего возраста, соответствуют психике ребёнка, и обладают удивительной образной и поэтической выразительностью.
- А вы используете в общении с вашими детьми народные прибаутки, потешки?
-А может кто – то из вас укачивая малыша, поёт ему колыбельные (ответы родителей)
-А вы обращали внимание на одну особенность – потешки, в раннем возрасте – очень «личностны», например – «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка – пригожий».
Или колыбельная – «Гули» прилетели, Алёне песню спели, будут гули ворковать, будет Алёна засыпать». Вы почувствовали – какой теплотой и нежностью повеяло от этого простого, казалось бы, напева?
Вот поэтому, мы применяем в работе с детьми потешки, это помогает обогащать детский словарный запас
Все мы знаем, что устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития малышей – их познавательной активности, самостоятельности, и для развития их речевых навыков. Поэтому необходимо как можно шире использовать фольклор практически во всех режимных моментах.
Например, после сна, расчёсывая девочек, приговариваем:
«Расти, коса до пояса, не вырони ни волоса,
Расти, коса, не путайся
Маму, Ариша, слушайся!»
Соответственно, меняем в потешке имена, и поэтому, потешка индивидуально направлена – к каждому ребёнку.
Вы заметили, что для маленького человечка в ней есть маленький нравственный урок. «Маму, Ариша, слушайся!», «Маму, Маша, слушайся!», «Маму, Полина, слушайся!»
Во время принятия пищи, мы приговариваем вот такие потешки :
«Каша вкусная дымится, ребята кашку есть садятся,
Очень каша хороша, едим кашу не спеша, ложка за ложку, ели понемножку».
Это - ложка, Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!
Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
После завтрака, умываемся тоже с потешками :
Умываем ручки,
Умываем личико.
Мыло с нами поиграет,
Чудо пузыри пускает.
Полотенце возьмём — Руки насухо протрём.
Щечки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли? ДА!
И теперь мы чистые Зайчики пушистые!
Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Деткам улыбаемся
Ритмичные слова вызывают у детей радость.
Подобная методика создаёт определённую зону «комфорта» и чувства защищённости у малыша.
Все знают, что одевание – сложный режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот, для того чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания, мы проговариваем потешку :
«1,2,3,4,5, будем Аню одевать, будем Аню одевать, а потом, пойдём гулять!»
«Оденем колготочки на Андрюшены ножечки,
Чтоб не дул ветерок наденем свитерок.
А вот и – сапожки – наденем их на ножки и пойдем скорей гулять
Прыгать, бегать и скакать».
Наденем на ножки Валенки-сапожки. Хороши сапожки Не замерзнут ножки.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
А теперь скорей вставай И штанишки надевай.
---
Настрой на дневной сон: «Наших деток ждут кроватки, будем спать мы сладко, сладко»
Поиграли, погуляли,
Плотненько покушали,
А теперь пора нам спать — Во сне будем подрастать.
Баю-баю,баиньки В огороде заиньки, Зайки травушку едят Детке спать велят.
Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик. Все давно уж спать должны, Наши детки тоже.
После сна используем :
Вот проснулись, Потянулись,
С боку на бок Повернулись! Потягушечки! Потягушечки
Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь. Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь.
Потешки - этот уникальный вид фольклора, который способен не только создавать хорошее настроение, и корректировать поведение детей, но и настраивать их на определённый вид деятельности.
Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.