Ольга Хлапова
Конспект занятия «Общественный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить у детей представление об общественном транспорте родного города; учить различать транспорт по назначению; закрепить знание названий «пассажирский», «грузовой», формировать представление о водном и воздушном транспорте; развивать сенсорные процессы, мыслительные операции; воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект занятия „Общественный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовка: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание иллюстраций, уточнение названий машин.
Оборудование: набор картинок (автобус, троллейбус, трамвай, легковой, грузовой автомобили, поезд с пассажирским и грузовым составом, машина «Хлеб» и т. д.); магнитное панно, изображающее воздушное пространство и водную гладь; картина с магнитами; комплекты из 7 картинок для каждого ребенка.
1-я часть. Вводная
В группу приходит домовенок Кузя. У него картинки с изображением различных транспортных средств.
Кузя: Посмотрите, ребята, какие картинки я сегодня нашел в своем альбоме. Только вот я совсем не знаю, что это такое?
Дети: Это различный транспорт.
Кузя: Транспорт? Я знаю волшебный транспорт : ковер-самолет, сапоги-скороходы. А это что за транспорт?
Воспитатель предлагает помочь Кузе разобраться с его картинками.
2-я часть. Информационная.
Воспитатель: Ребята давайте сначала назовем только те машины, на которых возят грузы. Грузы - это различные предметы, материалы, продукты, а машины, перевозящие грузы, называют грузовыми.
Дети выполняют задание. Аналогично проходит работа по формированию понятия «пассажирский транспорт».
Кого видите из окна автобуса, троллейбуса, трамвая?
Дети: Взрослых, детей.
Воспитатель: Каким еще транспортом пользоваться люди?
Дети: Поездом, метро, самолетом, вертолетом.
Воспитатель: Как они при этом называются?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Как называется транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров?
Дети: Пассажирский.
Далее дети упражняются в различении и названии грузового и пассажирского транспорта на раздаточном материале.
Воспитатель: Отберите картинки с пассажирским транспортом. Назовите, какой у вас есть на картинках грузовой транспорт. Объясните, почему автобус является пассажирским транспортом. Какой пассажирский транспорт передвигается по воде (воздуху, земле).
Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
А теперь давайте рассмотрим панно и скажем, что на нем нарисовано. Пусть кто-нибудь из вас выйдет и выберет картинки с воздушными транспортными средствами.
Один ребенок выходит к доске. Другие дети определяют, те ли картинки поместил он на панно. Аналогично с водным, наземным транспортом. Таким образом, мы можем сделать обобщение : транспорт предназначен для перевозки людей, грузов.
Физкультминутка.
Воспитатель Дети идут по кругу, взявшись
Шла по улице машина, руки.
Шла машина без бензина, Делают повороты туловища
Шла машина без шофера, влево - вправо.
Без приказа светофора, Идут по кругу в обратную
Шла сама, куду не зная, сторону.
Шла машина заводная.
3-я часть. Проблемная.
Кузя предлагает детям разрешить гипотетическую ситуацию: что будет, если исчезнет весь транспорт? В ходе обсуждения делается вывод о значимости транспорта в организации жизнедеятельности людей.
4-я часть. Стимулирование детских вопрос.
Кузя играет с детьми в игру «Угадайка». Он открывает альбом на той или иной странице, где нарисовано транспортное средство, но не показывает его до тех пор, пока дети, задавая вопросы, не отгадают, какой транспорт там изображен.
5-я часть. Символизация.
Воспитатель вместе с детьми составляет условные обозначения для разных видов транспорта. Например: водный транспорт изображает кораблик, наземный - автобус, а воздушный – какой - нибудь самолет.