Получи документы

Конспект занятия «Общественный транспорт»

Ольга Хлапова
Конспект занятия «Общественный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

«Общественный транспорт»

Цели: расширить у детей представление об общественном транспорте родного города; учить различать транспорт по назначению; закрепить знание названий «пассажирский», «грузовой», формировать представление о водном и воздушном транспорте; развивать сенсорные процессы, мыслительные операции; воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект занятия „Общественный транспорт“» размещена в разделах

Подготовка: наблюдение за транспортом во время прогулок, рассматривание иллюстраций, уточнение названий машин.

Оборудование: набор картинок (автобус, троллейбус, трамвай, легковой, грузовой автомобили, поезд с пассажирским и грузовым составом, машина «Хлеб» и т. д.); магнитное панно, изображающее воздушное пространство и водную гладь; картина с магнитами; комплекты из 7 картинок для каждого ребенка.

1-я часть. Вводная

В группу приходит домовенок Кузя. У него картинки с изображением различных транспортных средств.

Кузя: Посмотрите, ребята, какие картинки я сегодня нашел в своем альбоме. Только вот я совсем не знаю, что это такое?

Дети: Это различный транспорт.

Кузя: Транспорт? Я знаю волшебный транспорт : ковер-самолет, сапоги-скороходы. А это что за транспорт?

Воспитатель предлагает помочь Кузе разобраться с его картинками.

2-я часть. Информационная.

Воспитатель: Ребята давайте сначала назовем только те машины, на которых возят грузы. Грузы - это различные предметы, материалы, продукты, а машины, перевозящие грузы, называют грузовыми.

Дети выполняют задание. Аналогично проходит работа по формированию понятия «пассажирский транспорт».

Кого видите из окна автобуса, троллейбуса, трамвая?

Дети: Взрослых, детей.

Воспитатель: Каким еще транспортом пользоваться люди?

Дети: Поездом, метро, самолетом, вертолетом.

Воспитатель: Как они при этом называются?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Как называется транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Далее дети упражняются в различении и названии грузового и пассажирского транспорта на раздаточном материале.

Воспитатель: Отберите картинки с пассажирским транспортом. Назовите, какой у вас есть на картинках грузовой транспорт. Объясните, почему автобус является пассажирским транспортом. Какой пассажирский транспорт передвигается по воде (воздуху, земле).

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

А теперь давайте рассмотрим панно и скажем, что на нем нарисовано. Пусть кто-нибудь из вас выйдет и выберет картинки с воздушными транспортными средствами.

Один ребенок выходит к доске. Другие дети определяют, те ли картинки поместил он на панно. Аналогично с водным, наземным транспортом. Таким образом, мы можем сделать обобщение : транспорт предназначен для перевозки людей, грузов.

Физкультминутка.

Воспитатель Дети идут по кругу, взявшись

Шла по улице машина, руки.

Шла машина без бензина, Делают повороты туловища

Шла машина без шофера, влево - вправо.

Без приказа светофора, Идут по кругу в обратную

Шла сама, куду не зная, сторону.

Шла машина заводная.

3-я часть. Проблемная.

Кузя предлагает детям разрешить гипотетическую ситуацию: что будет, если исчезнет весь транспорт? В ходе обсуждения делается вывод о значимости транспорта в организации жизнедеятельности людей.

4-я часть. Стимулирование детских вопрос.

Кузя играет с детьми в игру «Угадайка». Он открывает альбом на той или иной странице, где нарисовано транспортное средство, но не показывает его до тех пор, пока дети, задавая вопросы, не отгадают, какой транспорт там изображен.

5-я часть. Символизация.

Воспитатель вместе с детьми составляет условные обозначения для разных видов транспорта. Например: водный транспорт изображает кораблик, наземный - автобус, а воздушный – какой - нибудь самолет.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Общественный транспорт»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 16:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Общественный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хлапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД